Форум пенсионеров

Форум пенсионеров. Форум для пенсионеров.
Текущее время: 28 июн 2017, 18:09

Часовой пояс: UTC + 4 часа





Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Классика
СообщениеДобавлено: 03 фев 2011, 07:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 31 июл 2010, 11:35
Сообщений: 314
Откуда: Подмосковье
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
Наберите имя этой поэтессы в поисковике "яндекс" и Вы прочтете ее прекрасные стихи
Галина Галина(псевдоним)

Глафира Адольфовна Эйнерлинг (урожденная Мамошина) родилась в семье петербургского учителя, после окончания гимназии служила на телеграфе. Дебютировала в 1895 г. в журале "Живописное обозрение" и считала себя "крестной дочерью" его редактора А. Шеллера-Михайлова, давшего ей псевдоним.

С 1899 г. сотрудничала в "Русском богатстве", "Мире божьем", "Образовании", "Жизни", изданиях для детей. Была замужем за писателем С. Гусевым-Оренбургским. Сборники Галиной "Стихотворения" (1902) и "Предрассветные песни" (1906), окрашенные влиянием Надсона и Якубовича, событием не стали: критика отмечала наряду с искренностью и музыкальностью ее стихов их однообразие, ""шаблонность размера и рифмы" (Брюсов, 3. Гиппиус).

На тексты Галиной писали романсы Глиэр, Рахманинов, а ее стихотворение "Трансвааль" стало народной песней.


Из гражданской лирики Галиной широкую популярность получило стихотворение "Лес рубят, молодой, нежно-зеленый лес..." (1901), написанное в защиту революционных студентов от полицейского террора; за публичное чтение этого запрещенного цензурой стихотворения Галина была выслана из столицы; в 1905-1907 гг. продолжала публично читать гражданские стихи.
Впоследствии занялась переводами (из Ибсена, Гамсуна и др.), писала для детей. После 1917 г. отошла от литературы. Умерла в Ленинграде.

СТАРЫЕ СЛОВА

Не обещай мне новых слов,
-Не хочет сердце их.
Еще хранит моя любовь
Свет старых слов твоих.
Они рождались под грозой
Тяжелых наших дней,
И горькой выжжены слезой
Они в душе моей.Оставь их мне...
И тихий свет
Отжившим не зови,
Ведь ничего прекрасней нет
Тех старых слов любви!..
(Г.Галина)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Классика
СообщениеДобавлено: 22 ноя 2011, 20:28 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 окт 2010, 17:58
Сообщений: 1313
Изображения: 20
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 3516 раз.
Поблагодарили: 1278 раз.
Галина Галина
Эйнерлинг Глафира Адольфовна (урожд. Мамошина) (псевд.: Галина Галина) [1870, Петербург - 1942] русская поэтесса и беллетристка.
Родилась в семье петербургского учителя, окончив курс гимназии служила четыре года на телеграфе. Была замужем за писателем С. Гусевым-Оренбургским.
Очень искренняя поэзия ее почти вся посвящена весне, природе, робкой любви. Значительное место в произведениях Галиной занимает интимная лирика.
После революции 1917 года Галина Галина вместе с мужем, писателем С. И. Гусевым-Оренбургским, уехала за границу. Умерла в 1942 году.

ЖИЗНЬ

На предвечной колеснице
Мчится жизнь в венце из роз
Блещут огненные спицы
Окровавленных колес.

И спокойною рукою
Сыплет жизнь дары судьбы,
И бегут за ней толпою
Властелины и рабы.

Кто силен — тот побеждает,
Кто упал — не встанет вновь.
И дорогу покрывает
Человеческая кровь.

Заглушает смех рыданье,
С песней слит предсмертный крик.
И над всем царит в сиянье
Равнодушный, вечный лик.

Царицы муз. Русские поэтессы XIX - начала XX вв.
Москва: Современник, 1989.


В ПУТИ

Какая прелесть в быстром движенья!
Поезд ли мчится, тройка ль несет —
В немую вечность бегут мгновенья,
Все дальше, дальше, вперед, вперед!..
Тенью минутной люди мелькают —
Не может память их сохранить.
Они наскучить не успевают,
Не успеваешь их полюбить...
Теснятся ели живой стеною
И грустно, грустно мне вслед глядят,
Как будто вместе они со мною,
Раскинув ветви, бежать хотят.
В тумане ночи огни сияют —
В окне далеком горят огни.
Зовут, и манят, и обольщают,
И обещают покой они...
Но мимо, мимо их лживой ласки:
Там тесны стены, там сон гнетет...
Нет, лучше птицей нестись, как в сказке,
Душой свободной — вперед, вперед!

Царицы муз. Русские поэтессы XIX - начала XX вв.
Москва: Современник, 1989.


Вернуться наверх
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Классика
СообщениеДобавлено: 12 дек 2011, 23:11 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 окт 2010, 17:58
Сообщений: 1313
Изображения: 20
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 3516 раз.
Поблагодарили: 1278 раз.
Волошин Максимилиан Александрович

Волошин Максимилиан Александрович (псевд.; наст. фамилия Кириенко-Волошин) (1877-1932), русский поэт, художник, литературный критик, искусствовед.

Предвестия

Сознанье строгое есть в жестах Немезиды:
Умей читать условные черты:
Пред тем как сбылись Мартовские Иды,
Гудели в храмах медные щиты...

Священный занавес был в скинии распорот:
В часы Голгоф трепещет смутный мир...
О, бронзовый Гигант! ты создал призрак-город,
Как призрак-дерево из семени - факир.

В багряных свитках зимнего тумана
Нам солнце гневное явило лик втройне,
И каждый диск сочился, точно рана...
И выступила кровь на снежной пелене.

А ночью по пустым и гулким перекресткам
Струились шелесты невидимых шагов,
И город весь дрожал далеким отголоском
Во чреве времени шумящих голосов...

Уж занавес дрожит перед началом драмы,
Уж кто-то в темноте - всезрящий, как сова, -
Чертит круги, и строит пентаграммы,
И шепчет вещие заклятья и слова.

9 января 1905
С.-Петербург

Изображение Пейзаж


Вернуться наверх
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Классика
СообщениеДобавлено: 19 авг 2013, 10:05 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2010, 20:01
Сообщений: 3663
Изображения: 34
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1350 раз.
Поблагодарили: 1713 раз.
Антон Павлович Чехов!
Семь счастливых лет прожил великий русский писатель в своём имении в Мелихово. В результате мы имеем счастье
читать его произведения, как "Чайка", "Дядя Ваня", "О любви", "Анна на шее", "Крыжовник", "Дом с мезонином" и многие другие.

Сюжет пьесы "Чайка" взят Чеховым именно в Мелихово, главным её героем стал художник Исаак Левитан, а действие разворачивалось на берегу озера Островно.

Антон Павлович панически боялся женитьбы. "Медицина - законная жена, литература - любовница", писал он. Вниманием дам он не был обделён - правильное лицо, смеющиеся глаза, высокий рост, остроумие - всё работало на него.Женщины постоянно были возле него, но жениться было совершенно не на ком. Однако в жизни Чехова появилась актриса Ольга Книппер. Она играла в МХАТе в пьесе "Чайка". Словом, Чехов сдался. Они поженились в маленькой московской церкви.


Вложения:
che_1312.jpg
che_1312.jpg [ 19.78 KIB | Просмотров: 1075 ]
Вернуться наверх
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Классика
СообщениеДобавлено: 29 дек 2014, 13:19 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 янв 2013, 22:47
Сообщений: 1492
Благодарил (а): 536 раз.
Поблагодарили: 328 раз.
Вложение:
getImage (17).jpg
getImage (17).jpg [ 31.33 KIB | Просмотров: 922 ]
Напомнить о прекрасном хочется.
Трогательная предновогодняя история О.Генри. Про настоящую любовь.
Один доллар восемьдесят семь центов. Это было все. Из них шестьдесят центов монетками по одному центу. За каждую из этих монеток пришлось торговаться с бакалейщиком, зеленщиком, мясником так, что даже уши горели от безмолвного неодобрения, которое вызывала подобная бережливость. Делла пересчитала три раза. Один доллар восемьдесят семь центов. А завтра Рождество.
Единственное, что тут можно было сделать, это хлопнуться на старенькую кушетку и зареветь. Именно так Делла и поступила. Откуда напрашивается философский вывод, что жизнь состоит из слез, вздохов и улыбок, причем вздохи преобладают.
Пока хозяйка дома проходит все эти стадии, оглядим самый дом. Меблированная квартирка за восемь долларов в неделю. В обстановке не то чтобы вопиющая нищета, но скорее красноречиво молчащая бедность. Внизу, на парадной двери, ящик для писем, в щель которого не протиснулось бы ни одно письмо, и кнопка электрического звонка, из которой ни одному смертному не удалось бы выдавить ни звука. К сему присовокуплялась карточка с надписью: «М-р Джеймс Диллингем Юнг». «Диллингем» развернулось во всю длину в недавний период благосостояния, когда обладатель указанного имени получал тридцать долларов в неделю. Теперь, после того, как этот доход понизился до двадцати долларов, буквы в слове «Диллингем» потускнели, словно не на шутку задумавшись: а не сократиться ли им в скромное и непритязательное «Д»? Но когда мистер Джеймс Диллингем Юнг приходил домой и поднимался к себе на верхний этаж, его неизменно встречал возглас: «Джим!» — и нежные объятия миссис Джеймс Диллингем Юнг, уже представленной вам под именем Деллы. А это, право же, очень мило.
Делла кончила плакать и прошлась пуховкой по щекам. Она теперь стояла у окна и уныло глядела на серую кошку, прогуливавшуюся по серому забору вдоль серого двора. Завтра Рождество, а у нее только один доллар восемьдесят семь центов на подарок Джиму! Долгие месяцы она выгадывала буквально каждый цент, и вот все, чего она достигла. На двадцать долларов в неделю далеко не уедешь. Расходы оказались больше, чем она рассчитывала. С расходами всегда так бывает. Только доллар восемьдесят семь центов на подарок Джиму! Ее Джиму! Сколько радостных часов она провела, придумывая, что бы такое ему подарить к Рождеству. Что-нибудь совсем особенное, редкостное, драгоценное, что-нибудь, хоть чуть-чуть достойное высокой чести принадлежать Джиму.
В простенке между окнами стояло трюмо. Вам никогда не приходилось смотреться в трюмо восьмидолларовой меблированной квартиры? Очень худой и очень подвижной человек может, наблюдая последовательную смену отражений в его узких створках, составить себе довольно точное представление о собственной внешности. Делле, которая была хрупкого сложения, удалось овладеть этим искусством.
Она вдруг отскочила от окна и бросилась к зеркалу. Глаза ее сверкали, но с лица за двадцать секунд сбежали краски. Быстрым движением она вытащила шпильки и распустила волосы.
Надо вам сказать, что у четы Джеймс Диллингем Юнг было два сокровища, составлявших предмет их гордости. Одно — золотые часы Джима, принадлежавшие его отцу и деду, другое — волосы Деллы. Если бы царица Савская проживала в доме напротив, Делла, помыв голову, непременно просушивала бы у окна распущенные волосы — специально для того, чтобы заставить померкнуть все наряды и украшения ее величества. Если бы царь Соломон служил в том же доме швейцаром и хранил в подвале все свои богатства, Джим, проходя мимо, всякий раз доставал бы часы из кармана — специально для того, чтобы увидеть, как он рвет на себе бороду от зависти.
И вот прекрасные волосы Деллы рассыпались, блестя и переливаясь, точно струи каштанового водопада. Они спускались ниже колен и плащом окутывали почти всю ее фигуру. Но она тотчас же, нервничая и торопясь, принялась снова подбирать их. Потом, словно заколебавшись, с минуту стояла неподвижно, и две или три слезинки упали на ветхий красный ковер.
Старенький коричневый жакет на плечи, старенькую коричневую шляпку на голову — и, взметнув юбками, сверкнув невысохшими блестками в глазах, она уже мчалась вниз, на улицу.
Вывеска, у которой она остановилась, гласила: «M-me Sophronie. Всевозможные изделия из волос». Делла взбежала на второй этаж и остановилась, с трудом переводя дух.
— Не купите ли вы мои волосы? — спросила она у мадам.
— Я покупаю волосы, — ответила мадам. — Снимите шляпку, надо посмотреть товар.
Снова заструился каштановый водопад.
— Двадцать долларов, — сказала мадам, привычно взвешивая на руке густую массу.
— Давайте скорее, — сказала Делла.
Следующие два часа пролетели на розовых крыльях — прошу прощенья за избитую метафору. Делла рыскала по магазинам в поисках подарка для Джима.
Наконец она нашла. Без сомнения, это было создано для Джима, и только для него. Ничего подобного не нашлось в других магазинах, а уж она все в них перевернула вверх дном. Это была платиновая цепочка для карманных часов, простого и строгого рисунка, пленявшая истинными своими качествами, а не показным блеском, — такими и должны быть все хорошие вещи. Ее, пожалуй, даже можно было признать достойной часов. Как только Делла увидела ее, она поняла, что цепочка должна принадлежать Джиму. Она была такая же, как сам Джим. Скромность и достоинство — эти качества отличали обоих. Двадцать один доллар пришлось уплатить в кассу, и Делла поспешила домой с восемьюдесятью семью центами в кармане. При такой цепочке Джиму в любом обществе не зазорно будет поинтересоваться, который час. Как ни великолепны были его часы, а смотрел он на них часто украдкой, потому что они висели на дрянном кожаном ремешке.
Дома оживление Деллы поулеглось и уступило место предусмотрительности и расчету. Она достала щипцы для завивки, зажгла газ и принялась исправлять разрушения, причиненные великодушием в сочетании с любовью. А это всегда тягчайший труд, друзья мои, исполинский труд.
Не прошло и сорока минут, как ее голова покрылась крутыми мелкими локончиками, которые сделали ее удивительно похожей на мальчишку, удравшего с уроков. Она посмотрела на себя в зеркало долгим, внимательным и критическим взглядом.
«Ну, — сказала она себе, — если Джим не убьет меня сразу, как только взглянет, он решит, что я похожа на хористку с Кони-Айленда. Но что же мне было делать, ах, что же мне было делать, раз у меня был только доллар и восемьдесят семь центов!»
В семь часов кофе был сварен, и раскаленная сковорода стояла на газовой плите, дожидаясь бараньих котлеток.
Джим никогда не запаздывал. Делла зажала платиновую цепочку в руке и уселась на краешек стола поближе к входной двери. Вскоре она услышала его шаги внизу на лестнице и на мгновение побледнела. У нее была привычка обращаться к богу с коротенькими молитвами по поводу всяких житейских мелочей, и она торопливо зашептала:
— Господи, сделай так, чтобы я ему не разонравилась!
Дверь отворилась, Джим вошел и закрыл ее за собой. У него было худое, озабоченное лицо. Нелегкое дело в двадцать два года быть обремененным семьей! Ему уже давно нужно было новое пальто, и руки мерзли без перчаток.
Джим неподвижно замер у дверей, точно сеттер, учуявший перепела. Его глаза остановились на Делле с выражением, которого она не могла понять, и ей стало страшно. Это не был ни гнев, ни удивление, ни упрек, ни ужас — ни одного из тех чувств, которых можно было бы ожидать. Он просто смотрел на нее, не отрывая взгляда, и лицо его не меняло своего странного выражения.
Делла соскочила со стола и бросилась к нему.
— Джим, милый, — закричала она, — не смотри на меня так! Я остригла волосы и продала их, потому что я не пережила бы, если б мне нечего было подарить тебе к Рождеству. Они опять отрастут. Ты ведь не сердишься, правда? Я не могла иначе. У меня очень быстро растут волосы. Ну, поздравь меня с Рождеством, Джим, и давай радоваться празднику. Если б ты знал, какой я тебе подарок приготовила, какой замечательный, чудесный подарок!
— Ты остригла волосы? — спросил Джим с напряжением, как будто, несмотря на усиленную работу мозга, он все еще не мог осознать этот факт.
— Да, остригла и продала, — сказала Делла. — Но ведь ты меня все равно будешь любить? Я ведь все та же, хоть и с короткими волосами.
Джим недоуменно оглядел комнату.
— Так, значит, твоих кос уже нет? — спросил он с бессмысленной настойчивостью.
— Не ищи, ты их не найдешь, — сказала Делла. — Я же тебе говорю: я их продала — остригла и продала. Сегодня сочельник, Джим. Будь со мной поласковее, потому что я это сделала для тебя. Может быть, волосы на моей голове и можно пересчитать, — продолжала она, и ее нежный голос вдруг зазвучал серьезно, — но никто, никто не мог бы измерить мою любовь к тебе! Жарить котлеты, Джим?
И Джим вышел из оцепенения. Он заключил свою Деллу в объятия. Будем скромны и на несколько секунд займемся рассмотрением какого-нибудь постороннего предмета. Что больше — восемь долларов в неделю или миллион в год? Математик или мудрец дадут вам неправильный ответ. Волхвы принесли драгоценные дары, но среди них не было одного. Впрочем, эти туманные намеки будут разъяснены далее.
Джим достал из кармана пальто сверток и бросил его на стол.
— Не пойми меня ложно, Делл, — сказал он. — Никакая прическа и стрижка не могут заставить меня разлюбить мою девочку. Но разверни этот сверток, и тогда ты поймешь, почему я в первую минуту немножко оторопел.
Белые проворные пальчики рванули бечевку и бумагу. Последовал крик восторга, тотчас же — увы! — чисто по женски сменившийся потоком слез и стонов, так что потребовалось немедленно применить все успокоительные средства, имевшиеся в распоряжении хозяина дома.
Ибо на столе лежали гребни, тот самый набор гребней — один задний и два боковых, — которым Делла давно уже благоговейно любовалась в одной витрине Бродвея. Чудесные гребни, настоящие черепаховые, с вделанными в края блестящими камешками, и как раз под цвет ее каштановых волос. Они стоили дорого — Делла знала это, — и сердце ее долго изнывало и томилось от несбыточного желания обладать ими. И вот теперь они принадлежали ей, но нет уже прекрасных кос, которые украсил бы их вожделенный блеск.
Все же она прижала гребни к груди и, когда, наконец, нашла в себе силы поднять голову и улыбнуться сквозь слезы, сказала:
— У меня очень быстро растут волосы, Джим!
Тут она вдруг подскочила, как ошпаренный котенок, и воскликнула:
— Ах, боже мой!
Ведь Джим еще не видел ее замечательного подарка. Она поспешно протянула ему цепочку на раскрытой ладони. Матовый драгоценный металл, казалось, заиграл в лучах ее бурной и искренней радости.
— Разве не прелесть, Джим? Я весь город обегала, покуда нашла это. Теперь можешь хоть сто раз в день смотреть, который час. Дай-ка мне часы. Я хочу посмотреть, как это будет выглядеть все вместе.
Но Джим, вместо того чтобы послушаться, лег на кушетку, подложил обе руки под голову и улыбнулся.
— Делл, — сказал он, — придется нам пока спрятать наши подарки, пусть полежат немножко. Они для нас сейчас слишком хороши. Часы я продал, чтобы купить тебе гребни. А теперь, пожалуй, самое время жарить котлеты.
Волхвы, те, что принесли дары младенцу в яслях, были, как известно, мудрые, удивительно мудрые люди. Они-то и завели моду делать рождественские подарки. И так как они были мудры, то и дары их были мудры, может быть, даже с оговоренным правом обмена в случае непригодности. А я тут рассказал вам ничем не примечательную историю про двух глупых детей из восьмидолларовой квартирки, которые самым немудрым образом пожертвовали друг для друга своими величайшими сокровищами. Но да будет сказано в назидание мудрецам наших дней, что из всех дарителей эти двое были мудрейшими. Из всех, кто подносит и принимает дары, истинно мудры лишь подобные им. Везде и всюду. Они и есть волхвы.


Источник: http://www.adme.ru/tvorchestvo-pisateli ... ov-826560/ © AdMe.ru


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Классика
СообщениеДобавлено: 30 дек 2014, 11:44 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2010, 20:01
Сообщений: 3663
Изображения: 34
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1350 раз.
Поблагодарили: 1713 раз.
Светик! Как трогательно, наивно и восхитительно!!! :give_rose:


Вернуться наверх
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Классика
СообщениеДобавлено: 15 фев 2015, 01:23 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 окт 2012, 16:04
Сообщений: 1163
Откуда: Москва
Благодарил (а): 186 раз.
Поблагодарили: 223 раз.
В XXI веке мало кто знает, что формулировка "сын турецкоподданного" для 1910-х годов означала не "сын турка", а "сын уехавшего в Палестину еврея".
Ровно с такой же долей вероятности это может означать, что отец Остапа эмигрировал, как и тысячи других, в Константинополь.
Но на самом деле, речь тут, конечно, о другом.
Во время оно, когда для евреев существовала черта оседлости и ряд других прелестей Российской Империи, изрядно портивших им жизнь, многие из бессарабских и херсонских евреев, уплатив некоторую сумму падким до наживы туркам, принимали турецкое подданство, становясь таким образом иностранными гражданами.
С этого момента по отношению к ним переставало действовать большинство ограничений на места проживания, учебу, службу и т. п.

Очевидно, что папа гражданина Бендера также решил распрощаться с нелегкой судьбой российского еврея и стать евреем турецким.
Палестина в те времена входила в состав Османской империи, и, соответственно, уехавшие на историческую родину евреи становились турецкоподдаными.

Одесса всегда сохраняла особые отношения с Турцией. В частности, евреи, жившие в Одессе, зачастую принимали турецкое подданство, чтобы не попасть в царскую армию.
Имеющих иностранное гражданство в царскую армию не призывали.
В особенности эта тенденция усилилась в 1904 году с началом Русско-Японской войны.

Два одесских еврея Ильф и Петров (настоящая фамилия Катаев - брат Валентина Катаева, мама - еврейка) использовали этот исторический факт, сделав Бендера сыном турецкоподданого.

З.Ы.
Евгений Петров(псевдоним), один из авторов романа "Двенадцать стульев и Золотой теленок" был младшим братом писателя Валентина Катаева.
После освобождения из тюрьмы ЧК, по протекции Якова Бельского(таким образом этот революционер, отдал долг крови В.Катаеву и заодно его брату) был принят на работу в одесский уголовный розыск.(является прототипом героя из к/ф "Зеленый фургон" )
Прекрасный агентурист, на его счету множество проведенных блистательных операций одесского угро.

_________________
Продажа крепких спиртных напитков ограничена вечером и ночью -
похоже, руководство страны считает, что водку следует пить..., только в рабочее время! :)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Классика
СообщениеДобавлено: 16 фев 2015, 18:42 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 янв 2013, 22:47
Сообщений: 1492
Благодарил (а): 536 раз.
Поблагодарили: 328 раз.
Вложение:
solzhenitsyn.jpg
solzhenitsyn.jpg [ 14.34 KIB | Просмотров: 865 ]
Для меня классика и "Архипелаг ГУЛаг" А.Солженицына, только так трудно перечитывать!
Глава 6. Та весна

Весна 45-го года стала весной русских пленников, только не они изменили Родине, а Родина — им. Она предала их, когда правительство сделало всё возможное для проигрыша войны, когда покинула в плену, когда накинула удавку сразу после возвращения. Побег на родину из плена тоже приводил на скамью подсудимых. Побег к партизанам только оттягивал расплату. Многие вербовались в шпионы только для того, чтобы вырваться из плена. Они искренне считали, что их простят и примут. Не простили. Шпиономания была одной из основных черт сталинского безумия. Только власовцы не ждали прощения. Для мировой истории это явление небывалое: чтобы несколько сот тысяч молодых людей подняли оружие на своё Отечество в союзе со злейшим его врагом. Кто же больше виноват — эта молодёжь или Отечество?

А ещё в ту весну много сидело в камерах русских эмигрантов. Тогда прошёл слух об амнистии в честь великой победы, но я её не дождался.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Классика
СообщениеДобавлено: 23 мар 2015, 08:45 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 янв 2013, 22:47
Сообщений: 1492
Благодарил (а): 536 раз.
Поблагодарили: 328 раз.
В оставленной дочерью эл.книжке увидела "Идиот" Достоевского Ф., начала читать.Не смогла в свое время, раза два пыталась, не осилила.И вот чудо-не могу оторваться. Кажется иногда, знаешь о жизни многое, кажется, сама бы написала что-то, ну хоть рассказ. А читаешь великого и понимаешь, нет, умишки написать подобное, никогда не хватит, природа обделила, вот где зависть-то... И еще понимаешь, все за тебя талант написал, все твои мелкие мыслишки и не мелкие, описаны, в слова облечены.Ты только читай. :impossible:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Классика
СообщениеДобавлено: 28 мар 2015, 18:10 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2010, 20:01
Сообщений: 3663
Изображения: 34
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1350 раз.
Поблагодарили: 1713 раз.
7 ключей к разгадке загадочного романа «Мастер и Маргарита». Почему я не узнал об этом раньше?!



75 лет назад Михаил Афанасьевич Булгаков последний раз кончиком пера прикоснулся к рукописи гениального романа «Мастер и Маргарита», который стал настольной книгой для миллионов читателей. Время прошло, немало воды утекло, но это великое, овеянное загадками и мистикой произведение до сих пор остается плодородным полем для различных философских, религиозных и литературных дискуссий. Этот шедевр даже включен в школьную программу нескольких стран, хотя смысл этого романа не может целиком и полностью постигнуть не то что среднестатистический ученик, но даже человек с высшим филологическим образованием.

Сегодня команда сайта Ofigenno.cc попробует помочь тебе решить сложную для понимания головоломку знаменитого произведения. Мы представляем тебе 7 ключей к непревзойденному роману «Мастер и Маргарита», которые прольют свет на многие тайны. Почему я не узнал об этом еще в школе?!

1. Откуда возникло название романа?
Задумывался ли ты о названии этого романа? Почему «Мастер и Маргарита»? Неужели это любовный роман или, упаси господи, мелодрама? О чём вообще эта книга? Известно, что огромное влияние на написание знаменитого произведения оказало увлечение Михаила Афанасьевича германской мифологией XIX века. Не секрет, что в основу романа, кроме Святого Писания и гётевского «Фауста», легли различные мифы и легенды о дьяволе и Боге, а также иудейская и христианская демонология. Написанию романа способствовали прочитанные автором работы, такие как «История сношений человека с дьяволом» Михаила Орлова и «Дьявол в быте, легенде и в литературе средних веков» Александра Амфитеатрова. Как известно, роман «Мастер и Маргарита» не раз редактировался. Поговаривают, что в самой первой редакции произведение имело такие варианты названий: «Черный маг», «Гастроль», «Жонглер с копытом», «Копыто инженера», «Сын В.» и там вовсе не упоминалось ни о Мастере, ни о Маргарите, поскольку центральной фигурой должен был стать Сатана. Интересно отметить, что в одной из последующих редакций роман действительно имел такой вариант названия, как «Сатана». В 1930 году после запрета пьесы «Кабала святош» Булгаков своими руками уничтожил первую редакцию романа. Об этом говорит сам автор: «И лично я, своими руками, бросил в печку черновик романа о дьяволе!» Во второй редакции волею судьбы появились Маргарита и ее Мастер, а Сатана обзавелся своей свитой. Но нынешнее название получила лишь третья редакция, которая считается незаконченной.


2. Многоликость Воланда.
Воланд по праву считается одним из главных персонажей «Мастера и Маргариты». Он даже в некотором роде импонирует многим читателям, и при поверхностном прочтении может показаться, что Князь тьмы - сама доброта и такой себе борец за справедливость, который воюет против человеческих пороков и помогает восторжествовать миру и любви. Другие считают Воланда прообразом Сталина. Но на самом деле Воланд - не столь прост, как это может показаться на первый взгляд. Это очень многогранный и тяжелый для понимания персонаж. Такой образ, в общем-то, и подобает иметь Искусителю. Это в некой мере классический прототип Антихриста, которого человечество должно было воспринять как нового Мессию. У образа Воланда также имеется множество аналогов в древней языческой мифологии. Ты также найдешь некое сходство с духом тьмы из гётевского «Фауста».


3. Воланд и его свита.
Как человек не может существовать без тени, так и Воланд - не Воланд без своей свиты. Азазелло, Бегемот и Коровьев-Фагот - исполнители дьявольского правосудия. Иногда создается впечатление, что эти колоритные персонажи затмевают самого Сатану. Стоит заметить, что за спиной у них отнюдь не однозначное прошлое. Возьмем, к примеру, Азазелло. Этот образ Михаил Булгаков позаимствовал из ветхозаветных книг, где упоминается о падшем ангеле, научившем людей изготовлять оружие и украшения. Благодаря ему женщины освоили «блудливое искусство» раскрашивать лицо. Именно поэтому в романе Азазелло дает крем Маргарите и хитростью побуждает ее перейти на сторону зла. Он, как правая рука Воланда, исполняет самую черную работу. Демон убивает барона Майгеля и отравляет влюбленных. Бегемот - кот-оборотень, кривляка и потешник. Этот образ почерпнут из легенд о демоне обжорства. Его имя позаимствовано из Ветхого Завета, в одной из книг которого шла речь о морском чудовище Бегемоте, которое проживало вместе с Левиафаном. Много информации о демоне Бегемоте автор также почерпнул из истории о некой Анне Дезанж, жившей в XVII веке. Эта женщина была одержима 7 дьяволами, среди которых был злой дух Бегемот. Этот бес изображался в виде чудовища со слоновьей головой, хоботом, клыками, человеческими руками и задними лапами, как у бегемота.


4. Темная королева Марго или а-ля пушкинская Татьяна?
У многих, прочитавших роман, создается впечатление, что Маргарита - это некая романтическая натура, героиня пушкинских или тургеневских произведений. Но корни этого образа лежат намного глубже. В романе подчеркнута связь Маргариты с двумя французскими королевами. Одна из них - всем известная королева Марго, жена Генриха IV, чья свадьба обернулась кровавой Варфоломеевской ночью. Об этом темном действе, кстати, есть упоминания в романе. Маргарита по дороге на Великий бал у Сатаны встречает толстяка, который, узнав ее, обращается к ней со словами: «светлая королева Марго». В образе Маргариты литературоведы также находят сходство и с другой королевой - Маргаритой Наваррской, одной из первых французских женщин-писательниц. Булгаковская Маргарита также близка к изящной словесности, она влюблена в своего гениального писателя - Мастера.


5. Пространственно-временная связь «Москва - Ершалаим».
Одна из ключевых загадок «Мастера и Маргариты» – это место и время происходящих в романе событий. Ты здесь не найдешь ни одной точной даты, от которой можно вести отсчет. В тексте имеются лишь намеки. События в романе разворачиваются в Москве в Страстную неделю с 1 по 7 мая 1929 года. Эта часть книги тесно связана с так называемыми «Пилатовскими главами», где описывается неделя в Ершалаиме 29 года, которая впоследствии стала Страстной. Внимательный читатель заметит, что в новозаветной Москве 1929 года и ветхозаветном Ершалаиме 29 года стоит одна и та же апокалипсическая погода, действия в обеих этих историях развиваются параллельно и в конце концов сливаются воедино, вырисовывая целостную картину.


6. Влияние каббалы.
Говорят, что Михаил Булгаков, когда писал роман, находился под сильным влиянием каббалистического учения. Это сказалось на самом произведении. Только вспомни крылатые слова Воланда: «Никогда ничего не просите. Никогда и ничего, в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами всё дадут». Оказывается, в каббале запрещается принимать что-либо, если это не дар свыше, от Создателя. Такая заповедь противоречит христианству, в котором, например, не запрещается просить милостыню. Одной из центральных идей каббалы является учение об «Ор а-Хаим» - «свете жизни». Считается, что Тора сама является светом. Достижение света зависит от желания самого человека. В романе также на первый план выходит мысль о том, что человек самостоятельно осуществляет свой жизненный выбор. Свет также сопровождает Воланда на протяжении всего романа. Когда Сатана исчезает со своей свитой, пропадает и лунная дорога.


7. Роман длиною в жизнь.
Последнюю рукопись романа, которая впоследствии дошла до нас, Михаил Афанасьевич Булгаков начал еще в 1937 году, но она не давала покоя писателю до самой смерти. Он то и дело постоянно вносил в нее какие-то правки. Быть может, Булгакову казалось, что он плохо осведомлен в иудейской демонологии и Святом Писании, возможно, он чувствовал себя на этом поприще дилетантом. Это всего лишь догадки, но точно ясно одно - роман писателю дался нелегко и практически «высосал» из него все жизненные силы. Интересно знать, что последней правкой, которую Булгаков внес 13 февраля 1940 года, стали слова Маргариты: «Так это, стало быть, литераторы за гробом идут?». Через месяц писатель умер. По словам жены Булгакова, последними его словами перед смертью были: «Чтобы знали, чтобы знали...»


Как бы мы ни трактовали это произведение, его невозможно изучить полностью. Это настолько глубокий шедевр, что его можно разгадывать вечность, но так и не докопаться до его сути. Главное, что этот роман заставляет задуматься о высоком и постигнуть важные жизненные истины. Расскажи своим друзьям об этих 7 ключах, которые перевернут их представление о романе.


Вернуться наверх
 Профиль Персональный альбом  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group (блог Рѕ phpBB)
Сборка создана CMSart Studio
Русская поддержка phpBB