Форум пенсионеров

Форум пенсионеров. Форум для пенсионеров.
Текущее время: 29 июн 2017, 09:40

Часовой пояс: UTC + 4 часа





Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 182 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 19  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Афоризмы. Притчи. Крылатые выражения.
СообщениеДобавлено: 09 ноя 2010, 14:43 
Не в сети

Зарегистрирован: 31 мар 2010, 06:53
Сообщений: 3286
Изображения: 0
Благодарил (а): 1737 раз.
Поблагодарили: 2741 раз.
В память о В. С. Черномырдине, его слова... теперь называют афоризмами, а кто-то просто "черномырдинками"...

Помимо своей политической и общественной деятельности он известен и своими многочисленными высказываниями, которые становились афоризмами. Сам он не раз повторял: "Я над афоризмами не размышляю, они у меня сами вылетают".

- Хотели как лучше, а получилось как всегда.

- Здесь вам не тут.

- Что ни делаем, получается КПСС либо автомат Калашникова.

- Нам нельзя вступать. Мы как начнем вступать, так обязательно на что-нибудь наступим.

- Врачи и учителя хотят есть. Практически каждый день.

- Курс у нас один - правильный.

- Правительство - это не тот орган, где можно языком как попало.

- Без меня Мамай по стране прошел.

- Я вообще далек от мысли.

- Вечно у нас в России стоит не то, что нужно.

- Надо же думать, что понимать.

- Мы до сих пор пытаемся доить тех, кто и так лежит.

- Есть еще время сохранить лицо. Потом придется сохранять другие части тела.

- Моя жизнь прошла в атмосфере нефти и газа.

- Мы так жить будем, что наши внуки нам завидовать будут

- Много говорить не буду, а то опять чего-нибудь скажу.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Афоризмы. Притчи. Крылатые выражения.
СообщениеДобавлено: 09 ноя 2010, 15:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 31 мар 2010, 06:53
Сообщений: 3286
Изображения: 0
Благодарил (а): 1737 раз.
Поблагодарили: 2741 раз.
ПРИТЧА О СТАРОСТИ И МОЛОДОСТИ.

Как к старикам наш мир жесток и скуп,
но все свое имеет отраженье...
Отец на скатерть проливает суп,
у сына и невестки - отвращенье.

Он слеп и глух, так непонятна речь,
чтоб не сидеть с ним за обедом близко -
решили посадить его за печь,
и пищу ставить в деревянной миске.

Но вот однажды, их родной малыш,
принес в избу от дерева кусочек.
- А ну, скажи нам, Что ты мастеришь?
Порадуй-ка родителей, сыночек!

И мальчуган сказал такую речь,
что в ней сумела истина открыться:
Состаритесь - Вас посажу за печь…
Я мастерю из дерева корытце.






За это сообщение автора RIMMA поблагодарили - 3: alexander, ларина, шура
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Афоризмы. Притчи. Крылатые выражения.
СообщениеДобавлено: 09 ноя 2010, 19:53 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 июл 2010, 19:35
Сообщений: 451
Изображения: 15
Откуда: Башкортостан
Благодарил (а): 194 раз.
Поблагодарили: 506 раз.
ещё пару черномырдинок:-некоторые думают,что сидят на стульях,не понимая,что сидят на том мягком,на чём сидят
-многие хотели бы меня задвинуть,но пока нет ещё таких отодвигалок
-если вам хочется почесать,почешите на другом месте

_________________
Я не знаю,есть ли Истина,но я знаю,что не могу без нее
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Афоризмы. Притчи. Крылатые выражения.
СообщениеДобавлено: 12 ноя 2010, 21:37 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 июл 2010, 19:35
Сообщений: 451
Изображения: 15
Откуда: Башкортостан
Благодарил (а): 194 раз.
Поблагодарили: 506 раз.
Если хочешь,чтобы тебя услышали- говори шепотом
Женщине:если даже на тебе шуба из меха-оставайся человеком,не превращайся в зверя
Человека легче узнать,когда он рассказывает ложь,а не правду
Вечная борьба: опрокинул бутылку-опрокинулся сам
Если в начале застолья нет певцов,то в конце- слушателей
У кого-то руки чешутся,у кого-то язык
Если даже пьешь за чужие деньги-пропиваешь свое...
Горбатился горбатился и заработал горб
Ты водку пьешь,а она тебя жрёт
Не всякий поросёнок становится свиньей ,бывают ещё и кабаны
- "Мне пришили новую шубу !" -радуется пуговица

_________________
Я не знаю,есть ли Истина,но я знаю,что не могу без нее
Изображение



За это сообщение автора валера2000 поблагодарил: шура
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Афоризмы. Притчи. Крылатые выражения.
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2010, 17:27 
Не в сети

Зарегистрирован: 02 авг 2010, 12:11
Сообщений: 154
Откуда: Подмосковье
Благодарил (а): 74 раз.
Поблагодарили: 70 раз.
КАЖДЫЙ НАХОДИТ ТО, ЧТО УМЕЕТ

Мудрец и ученик сидят у ворот своего города. Подходит путник и спрашивает: - "Что за люди живут в этом городе?".
"А кто живёт там, откуда ты пришёл?" - спрашивает мудрец. "Ох, мерзавцы и воры, злобные и развращённые".
"Здесь то же самое", - ответил мудрец.

Через некоторое время подошёл другой путник и тоже спросил, что за народ в этом городе. "А кто живёт там, откуда ты пришёл?" - спросил мудрец. "Прекрасные люди, добрые и отзывчивые" - ответил путник. Здесь ты найдешь таких же" - сказал мудрец.

"Почему ты одному сказал, что здесь живут негодяи, а другому - что здесь живут хорошие люди?" - спросил мудреца ученик. "Везде есть и хорошие люди и плохие" - ответил мудрец - "Просто каждый находит только то, что умеет искать".



За это сообщение автора сударыня поблагодарил: шура
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Афоризмы. Притчи. Крылатые выражения.
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2010, 19:31 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 июл 2010, 19:35
Сообщений: 451
Изображения: 15
Откуда: Башкортостан
Благодарил (а): 194 раз.
Поблагодарили: 506 раз.
" Я не размениваюсь на мелочи ! "-гордится копейка

Если бы его не били,барабан тоже бы запел...

" Всем шью одежду,а сама хожу голая !",-жалуется иголка

_________________
Я не знаю,есть ли Истина,но я знаю,что не могу без нее
Изображение



За это сообщение автора валера2000 поблагодарил: шура
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Афоризмы. Притчи. Крылатые выражения.
СообщениеДобавлено: 18 ноя 2010, 12:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 02 авг 2010, 12:11
Сообщений: 154
Откуда: Подмосковье
Благодарил (а): 74 раз.
Поблагодарили: 70 раз.
ЖАН РОСТАН

1894-1977


Французский биолог, писатель. Член французской академии.

О мужчинах и женщинах

Брак не мешает счастью тех, кто способен быть счастливым; а остальным он хотя бы даёт предлог для жалоб.

Брак заставляет нас лучше понять себя, и это не самое малое его достоинство, а также не самый малый его изъян.

Бояться своей жены - это нормально, и супружеский героизм, как и любой другой, состоит в преодолении страха. Твоя жена наверняка не так страшна, как тебе кажется.

Брак упрощает нашу жизнь и усложняет наш день.

В супружеских битвах победа обычно достаётся тому из супругов, кто меньше ценит мир.

Верные жёны утешают себя в своей верности, непрестанно повторяя себе: "Стоит мне захотеть..."

Вступают в брак так же, как идут под пули, - по недостатку воображения.

Для жены ужасно и недоверие мужа, и его уверенность в ней; она мстит и за то, и за другое.

Женщина всегда предпочтёт твоё рабство своей свободе.

Женщина роняет себя в наших глазах не тогда, когда отдаётся другим, а тогда, когда отдаётся нам.

Женщина считает умным того, кто разделяет её мнение, а не мнение её мужа.

Муж - это самодержавный владыка, который однако, платит немалую дань.

Не говори в присутствии жены всё то плохое, что ты думаешь о женщинах вообще, и всё то хорошее, что ты думаешь о некоторых из них.

Никогда ни стыдись того, что ты думаешь о своей жене: она о тебе и не то ещё думает.

Сердце требует одной женщины; чувства - многих; тщеславие - всех.

Супруги должны воздерживаться от ссор, если они любят друг друга не так сильно, чтобы помириться.

Хороший брак тот, в котором супруги днём забывают о том, что они любовники, а ночью - о том, что они супруги.

Хорошо подобранная пара та, в которой оба супруга одновременно ощущают потребность в скандале.



За это сообщение автора сударыня поблагодарил: шура
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Афоризмы. Притчи. Крылатые выражения.
СообщениеДобавлено: 19 янв 2011, 23:27 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 янв 2011, 01:48
Сообщений: 65
Изображения: 0
Откуда: Москва , Митино
Благодарил (а): 121 раз.
Поблагодарили: 59 раз.
- Если женщине обрезать крылья, она будет летать на метле!

- Однако : " Лучше меньше знать и больше любить, чем больше знать и не любить". Э. Роттердамский ( кто это такой? К сожалению, не имею понятия)

- Главное не то , что будет потом. Главное то , что подарит дорога...



За это сообщение автора Джени поблагодарил: шура
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Афоризмы. Притчи. Крылатые выражения.
СообщениеДобавлено: 19 янв 2011, 23:36 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 20 фев 2010, 22:50
Сообщений: 776
Изображения: 5
Благодарил (а): 208 раз.
Поблагодарили: 229 раз.
Джени писал(а):
- Однако : " Лучше меньше знать и больше любить, чем больше знать и не любить". Э. Роттердамский ( кто это такой? К сожалению, не имею понятия).


Дезидерий Эразм Роттердамский (лат. Desiderius Erasmus Roterodamus, нидерл. Gerrit Gerritszoon; 28 октября 1466, Гауда, пригород Роттердама, Бургундские Нидерланды — 12 июля 1536, Базель, Швейцарский союз) — один из наиболее выдающихся гуманистов, которого вместе с Иоганном Рейхлином современники называли «двумя очами Германии».

Изображение

Биография

Родился 28 октября 1466 года, в Гауде (20 км от Роттердама) в нынешних Нидерландах. Отец его, принадлежавший к одной из бюргерских фамилий городка Гауда (на перекрестке дорог Роттердам-Амстердам и Гаага-Утрехт), увлекся в юности одной девушкой, которая отвечала ему взаимностью. Родители, предопределившие сына к духовной карьере, решительно воспротивились вступлению его в брак. Влюблённые, тем не менее, сблизились и плодом их связи был сын, которому родители дали имя Гергард, то есть желанный, — имя, из которого, путем обычной в ту пору латинизации и грецизации, был впоследствии образован его двойной литературный псевдоним Desiderius Erasmus, заставивший забыть его настоящее имя.
[править] Образование

Первоначальное образование получил сначала в местной начальной школе; оттуда перешёл в Девентер, где поступил в одну из основанных «общежительными братствами» школ, в программы которых входило изучение древних классиков.

В 13 лет потерял родителей. Это, усугублённое печатью незаконнорожденного, предопределило некоторые черты его характера - робость, граничившая подчас с трусостью, некоторая доля скрытности.

Он понимал - с таким наследством ему будет доступна общественная карьера. Поэтому вскоре, после некоторых колебаний, принимает решение удалиться в монастырь.
[править] Монастырь

Однако Эразм внутренне не чувствовал влечения к монастырской жизни. Более того, монашеский быт, который он увидел, вызвал в нем глубокое отвращение.

Однако в монастырских стенах провел несколько лет. Основную часть свободного времени выделял на чтение любимых им классических авторов и на усовершенствование своих познаний в латинском и греческом языках.

В скором времени обращает на себя внимание влиятельных меценатов выдающимися познаниями, блестящим умом и необыкновенным искусством владеть изящной латинской речью.

Именно благодаря меценатам Эразм смог оставить монастырь, дать простор своим давнишним влечениям к гуманистической науке и побывать во всех главных центрах тогдашнего гуманизма. Прежде всего он попал в Камбре, потом в Париж (причем Париж в ту пору был более центром схоластической учёности, чем гуманистической образованности).
[править] Признание

В Париже Эразм издал свое первое крупное сочинение — Adagia, сборник изречений и анекдотов, извлечённых из сочинений различных античных писателей. Эта книга сделала имя Эразма известным в гуманистических кругах всей Европы. После нескольких лет пребывания во Франции, совершил путешествие в Англию, где его встретили с радушным гостеприимством и почётом, как известного гуманиста.

Он сдружился здесь со многими гуманистами, в особенности с Томасом Мором, автором романа «Утопия», Джоном Колетом, а позднее с Джоном Фишером и принцем Генрихом, будущим королём Генрихом VIII. Вернувшись из Англии в 1499 году, Эразм ведёт некоторое время кочевую жизнь - последовательно посещает Париж, Орлеан, Лувене, Роттердам. После нового путешествия в Англию, в 1505—1506 г., Эразм получил, наконец, возможность побывать в Италии, куда его давно влекло.

В Италии Эразм встретил почётный, местами восторженный прием. Туринский университет поднёс ему диплом на звание почётного доктора богословия; папа в знак особого своего благоволения к Эразму, дал ему разрешение вести образ жизни и одеваться сообразно обычаям каждой страны, где ему приходилось жить.

После двух лет путешествия по Италии, последовательно побывал в Турине, в Болонье, во Флоренции, в Венеции, в Падуе, в Риме, в третий раз отправился в Англию, куда его настоятельно приглашали его тамошние друзья, и где незадолго перед тем вступил на престол большой его почитатель, Генрих VIII. Во время этого путешествия была, по словам самого Эразма[источник?], написана им знаменитая сатира «Похвала глупости». Оксфордский и Кембриджский университеты предложили ему профессуру.
[править] Преподавание в Кембридже

Эразм остановил свой выбор на Кембридже, где «канцлером университета» был один из его близких знакомых, епископ Фишер. Здесь Эразм в течение нескольких лет преподавал греческий язык, в качестве одного из редких в ту пору знатоков этого языка, и читал богословские курсы, в основу которых им был положен подлинный текст Нового Завета. Это было большим новшеством в ту пору, так как большинство богословов тогдашнего времени продолжало следовать в своих курсах средневековому, схоластическому методу, который сводил всю богословскую науку к изучению трактатов Дунса Скота, Фомы Аквинского и ещё нескольких излюбленных средневековых авторитетов.

Характеристике этих адептов схоластического богословия Эразм посвятил несколько страниц в своей «Похвале Глупости».

«Они до такой степени поглощены своим усладительным вздором, что, проводя за ними дни и ночи, не находят уже ни минуты времени для того, чтобы хоть раз перелистывать Евангелие или Послания апостола Павла. Но, занимаясь своим учёным вздором, они вполне уверены, что на их силлогизмах так же держится вселенская церковь, как небо — на плечах Атласа, и что без них церковь не продержалась бы и минуты»

Спустя четыре года, ссылаясь на неприветливый и нездоровый климат Англии, в 1513 году Эразм отправился в Германию. Два года, проведённые им здесь, были двумя годами нового путешествия по всей Германии. Здесь он познакомился с Ульрихом Цазием.

Но скоро его потянуло в Англию, куда он снова отправился в 1515 году.
[править] При дворе Карла V

В следующем году он опять перекочевал на континент, и уже навсегда.

На этот раз Эразм нашёл себе могущественного мецената в лице императора Священной Римской империи Карла Испанского (будущего императора Карла V). Последний пожаловал ему чин «королевского советника», не связанный ни с какими реальными функциями, ни даже с обязанностью пребывания при дворе, но дававший жалованье в 400 флоринов. Это создало для Эразма вполне обеспеченное положение, избавлявшее его от всяких материальных забот, и предоставило возможность всецело отдаться своей страсти к научным занятиям. С этих пор, действительно, научная и литературная продуктивность Эразма усугубляется. Новое назначение, однако, не заставило Эразма отказаться от своей непоседливости - он побывал в Брюсселе, в Лувене, в Антверпене, во Фрейбурге, в Базеле. Лишь в последние годы своей жизни он окончательно утвердил свою оседлость в последнем из названных городов, где и окончил дни свои; он умер в ночь с 11 на 12 июля 1536 года.
[править] Характеристика философии, национальная принадлежность
Ганс Гольбейн Младший. Портрет Эразма, 1523

Эразм принадлежит к старшему поколению германских гуманистов, поколению «рейхлиновскому», хотя и к числу младших представителей последнего (он был на 12 лет моложе Рейхлина); но по характеру своей литературной деятельности, по её сатирическому оттенку, он уже в значительной степени примыкает к гуманистам младшего, «гуттеновского» поколения. Впрочем, его нельзя отнести вполне ни к какой определённой группе гуманистов: он был «человек сам по себе», как характеризует его кто-то в «Письмах тёмных людей» (см. Гуттен).

Эразм, действительно, представляет собой особую, самостоятельную и вполне индивидуальную величину в среде германского гуманизма. Начать с того, что Эразм даже не был в строгом смысле германским гуманистом; его скорее можно назвать гуманистом европейским, международным.[источник?]

Германец по своей принадлежности к империи, голландец по крови и по месту рождения, Эразм менее всего был похож на голландца по своему подвижному, живому, сангвиническому темпераменту, и, может быть, именно потому так скоро отбился от своей родины, к которой никогда не обнаруживал никакого особенного влечения. Германия, с которой его связывало подданство «императору», и в которой он провёл большую часть своей скитальческой жизни, не стала для него второй родиной; немецкий патриотизм, которым было одушевлено большинство германских гуманистов, остался совершенно чужд Эразму, как и вообще всякий патриотизм. Германия была в его глазах его родиной не более, чем Франция, где он провёл несколько лучших лет своей жизни[источник?].

Сам Эразм относился вполне безразлично к своей национальности. «Меня называют батавом, — говорит он в одном из своих писем; — но лично я в этом не вполне уверен; очень может быть, что я голландец, но не надо забывать, что я родился в той части Голландии, которая гораздо ближе к Франции, чем к Германии»[источник?]. В другом месте он выражается о себе не менее характерным образом: «Я вовсе не хочу утверждать, что я — француз, но не нахожу нужным и отрицать этого»[источник?]. Можно сказать, что настоящей духовной родиной Эразма был античный мир, где он чувствовал себя, действительно, как дома.

Настоящим родным языком был для него латинский язык, которым он владел с лёгкостью античного римлянина. По латыни он говорил гораздо лучше, чем на своём родном голландском наречии и на языках немецком и французском[источник?].

Характерно и то, что под конец жизни Эразм, после долгих скитаний по свету, избрал местом постоянной оседлости имперский город Базель, имевший, по своему географическому и политическому положению и по составу своего населения, международный, космополитический характер.
[править] Влияние на современников

Совершенно особое место занимает Эразм в истории германского гуманизма также и по тому небывало почётному и влиятельному положению в обществе, какое — впервые в европейской истории — получил в его лице человек науки и литературы.

До Эразма история не знает ни одного подобного явления, да такого и не могло быть ранее распространения книгопечатания, давшего в руки людям мысли небывало мощное орудие влияния.

После Эразма, за всё продолжение новой истории, можно указать лишь один аналогичный факт: то совершенно исключительное положение, которое выпало на долю Вольтера в апогее его литературной славы, во второй половине XVIII в. «От Англии до Италии — говорит один современник Эразма, — и от Польши до Венгрии гремела его слава». Могущественнейшие государи тогдашней Европы, Генрих VIII Английский, Франциск I Французский, папы, кардиналы, прелаты, государственные люди и самые известные учёные считали за честь находиться с ним в переписке. Папская курия предлагала ему кардинальство; баварское правительство высказывало готовность назначить ему крупную пенсию за то только, чтобы он избрал Нюрнберг местом своего постоянного жительства. Во время поездок Эразма некоторые города устраивали ему торжественные встречи, как государю. Его называли «оракулом Европы», к нему обращались за советами не только люди науки — по различным научным и философским вопросам но и государственные люди, даже государи — по различным вопросам политическим. Как гуманист, Эразм всего ближе примыкает к Рейхлину: и тот, и другой являются выдающимися носителями того научного духа, духа исследования и точного знания, который составляет одну из наиболее существенных черт в характеристике гуманизма вообще.
[править] Филолог

Подобно Рейхлину, он много работал над собиранием рукописей классических авторов и над критическим изданием их сочинений. Наряду с Рейхлином, Эразм был одним из немногих в то время знатоков греческого языка и литературы. Об авторитете, которым пользовался Эразм в области греческой филологии, можно судить, например, по тому факту, что его мнение относительно способа произношения некоторых гласных греческой азбуки (эты и дифтонгов) получило всеобщее признание как в Германии, так и в некоторых других странах, наперекор укоренившейся традиции, поддерживавшейся авторитетом учителей-греков.
[править] Богослов

Эразм также впервые применил в широком масштабе научные приёмы работы в области богословия. Его критические издания Нового Завета и отцов церкви положили основание научному богословию на Западе[источник не указан 607 дней], вместо господствовавшей до тех пор схоластики. В частности, Эразм в значительной степени подготовил почву для протестантского богословия[источник не указан 607 дней], не только своими изданиями богословских текстов, но отчасти также и некоторыми из своих богословских идей (например, своим учением о свободе воли).

Таким образом, Эразм, который, в особенности в позднейшую пору своей жизни, настойчиво открещивался от всякой солидарности как с Лютером, так и с другими церковными реформаторами, оказался, наперекор своему желанию, в роли одного из родоначальников протестантской догматики[источник не указан 607 дней]. В этом пункте литературно-научная деятельность Эразма соприкасается положительным образом с реформационным движением; но она соприкасается с последним также — и, быть может, в большей ещё степени — и отрицательным образом, поскольку в своих сатирических произведениях Эразм выступает изобличителем различных отрицательных сторон современной ему церковной действительности в католическом мире.
[править] Сатирик

Из сатирических произведений, благодаря которым научно-литературная деятельность его получила широкое общественное значение и обусловила его выдающееся место не только в истории литературы, но и во всеобщей истории, особенно выдающееся значение имеет «Похвала Глупости» (Moriæ-Encomium, sive Stultitiæ Laus). Это небольшое сочинение написано было Эразмом, — по его собственным словам[источник?], от нечего делать — во время продолжительного, при тогдашних путях сообщения, переезда его из Италии в Англию в 1509 году. Сам Эразм смотрел на это своё произведение, как на литературную безделку, — но своей литературной знаменитостью и своим местом в истории он обязан этой безделке во всяком случае не в меньшей степени, чем своим многотомным учёным трудам.

Напечатанная в первый раз в Париже в 1509 году, сатира Эразма выдержала в несколько месяцев до семи изданий; всего при его жизни она была переиздана в разных местах не менее 40 раз. Изданный в 1898 году дирекцией университетской библиотеки в Генте (Бельгия) «предварительный» и, следовательно, подлежащий дополнению список изданий сочинений Эразма насчитывает для «Похвалы Глупости» более двухсот изданий (считая в том числе и переводы).

Этот беспримерный успех объясняется многими обстоятельствами, между которыми громкое уже и тогда имя автора играло не последнюю роль. Но главные его условия лежали в самом произведении, в удачном замысле и его блестящем выполнении. Эразму пришла удачная мысль — взглянуть на окружающую его современную действительность, а также на всё человечество, на весь мир с точки зрения глупости.

Эта точка зрения, исходившая из такого общечеловеческого, присущего «всем временам и народам» свойства, как глупость, дала автору возможность, затрагивая массу животрепещущих вопросов современности, в то же время придать своим наблюдениям над окружающей действительностью характер всеобщности и принципиальности, осветить частное и единичное, случайное и временное с точки зрения всеобщего, постоянного, закономерного, нарисовать сатирический портрет всего человечества. Этот общечеловеческий характер, являясь одной из привлекательных сторон произведения, для современных автору читателей, в то же время предохранил его от забвения в будущем. Благодаря именно ему, «Похвала Глупости» заняла место в ряду нестареющих произведений человеческого слова — не в силу художественной красоты формы, а вследствие присутствия того общечеловеческого элемента, который делает его понятным и интересным для всякого человека, к какому бы времени, к какой бы нации, к какому бы слою общества он ни принадлежал.

Господствующий тон сатиры Эразма — юмористический, а не саркастический. Смех его проникнут в основном благодушным юмором, часто тонкой иронией, почти никогда — бичующим сарказмом. В сатирике чувствуется не столько негодующий моралист с нахмуренным челом и пессимистическим взглядом на окружающее, сколько жизнерадостный гуманист, взирающий на жизнь с оптимистическим благодушием и в отрицательных её сторонах видящий преимущественно предлог для того, чтобы от души посмеяться и побалагурить.

По форме своей «Похвала Глупости» представляет собой пародию на панегирик — форму, в то время пользовавшуюся большой популярностью; оригинальным является здесь лишь то, что панегирик в данном случае произносится не от лица автора или другого постороннего оратора, а влагается в уста самой олицетворенной глупости.
[править] Педагог

Основные идеи, на которых построена педагогика Эразма:

1. Людьми не рождаются, но делаются путём воспитания;
2. Человеком делает разум;
3. Человек обладает свободной волей, и только поэтому возможна его моральная и юридическая ответственность;
4. Выступал против всякого насилия и войн;
5. Ребёнка надо правильно воспитывать с самого рождения. Лучше, если это делают родители. Если они не могут это делать сами, то должны подобрать хорошего учителя;
6. Ребёнку надо дать религиозное, умственное и нравственное воспитание;
7. Важно физическое развитие.

В своем основном педагогическом трактате "О первоначальном воспитании детей", а также в других трудах по вопросам воспитания ("О благовоспитанности детей", "Беседы", "Метод обучения", "Способ писать письма") Эразм определил необходимость сочетания античной и христианской традиций при выработке педагогических идеалов, а также принцип активности воспитанника (врожденные способности могут быть реализованы лишь через напряженный труд).[1]

Выступил на защиту ребёнка, на защиту детства, что явилось принципиально новым в понимании детства и роли воспитания, новым в педагогике. Считал, что ребёнок имеет право на правильное воспитание. Внутренний мир ребёнка — это божественный мир, и к нему нельзя относиться с жестокостью. Резко выступил против жестокости средневековой школы, которую назвал «пыточной камерой», где ничего не услышишь кроме шума розг и палок, криков боли и рыданий, неистовой ругани. Что другое может вынести ребёнок отсюда, кроме ненависти к науке? Протест Эразма против жестокости по отношению к детям был величайшим актом гуманизма, положившим начало поиску форм воспитания, исключающих насилие. Одним из первых Эразм заговорил о собственно народном образовании, а провозглашение отношения к труду критерием нравственности поставило его в ряд самых прогрессивных мыслителей той эпохи.[2]
[править] Организация воспитания и обучения

Воспитание является целью, обучение средством. Главным в воспитании выступает правильно поставленное образование. Правильно поставленным образованием является классическое, в основе которого лежат латинский и древнегреческий языки и античная культура. Ребёнку надо дать ранее научное образование. Начинать нужно с 3 лет.

Обучать сначала языкам, к которым малый ребёнок очень восприимчив. Учить надо играя. Эразм предлагает различные игры для обучения чтению, письму, но предупреждает, чтобы игры не были излишни сложными. Особое внимание при обучении детей нужно уделять тренировки памяти, так как от неё зависят все дальнейшие успехи ребёнка в обучении. Требовал учитывать собственную активность и деятельность ребёнка. В процессе обучения ребёнок и воспитатель должны относиться друг к другу с любовью, поскольку «первый шаг в обучении есть любовь к учителю».

Эразм вновь открыл для мира такое явление, как мир ребёнка, мир детства[3]. Многие педагогические взгляды Эразма были новаторскими для своего времени и сохраняют значение по сей день. Его гуманистические идеи оказали большое влияние на теорию и практику педагогики.[4]
[править] Сочинения

* «Похвала глупости»
* «Воспитание христианского государя»
* «Жалоба мира, отовсюду изгнанного и повсюду сокрушенного»
* «Диатриба или рассуждение о свободе воли»
* «О воспитанности нравов детских»



За это сообщение автора Кузьмич поблагодарили - 4: RIMMA, валера2000, Джени, шура
Вернуться наверх
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Афоризмы. Притчи. Крылатые выражения.
СообщениеДобавлено: 21 янв 2011, 14:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 янв 2011, 01:48
Сообщений: 65
Изображения: 0
Откуда: Москва , Митино
Благодарил (а): 121 раз.
Поблагодарили: 59 раз.
Уважаемый Кузьмич! Очень благодарна Вам за возможность познакомится с этим удивительным , талантливым и умным человеком! Появилось естественное желание и , я думаю , что не у меня одной , познакомиться с его произведением " Похвала глупости" .Прозу нашего
времени не хочется читать : жестокость и насилие в разных формах , а это , как мной понимается, отчасти тоже проявление глупости. Посмотрела сейчас толковый словарь Ожегова . "Глупый, -ая,-ое, 1. С ограниченными умственными способностями, несообразительный, бестолковый .Глупый человек. 2) Не обнаруживающий ума , лишенный разумной содержательности. Возможно ,это произведение даст возможность посмотреть на себя со стороны , лучше понять себя и людей. Возможно и поумнеть.Хотелось бы узнать где его найти. Возможно кто-то знает. Данное мое сообщение не "по теме". Прошу извинить.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 182 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 19  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group (блог Рѕ phpBB)
Сборка создана CMSart Studio
Русская поддержка phpBB