Форум пенсионеров

Форум пенсионеров. Форум для пенсионеров.
Текущее время: 27 июн 2017, 23:07

Часовой пояс: UTC + 4 часа





Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Мой путь к вере.
СообщениеДобавлено: 24 фев 2010, 13:08 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 фев 2010, 23:42
Сообщений: 58
Откуда: Подмосковье
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Уважаемые участники форума! Хочу предложить новую тему "Мой путь к вере". Все мы, как правило, воспитывались в атеизме, но потом разными путями пришли к Вере. Давайте поделимся друг с другом какими путями мы пришли к Вере.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мой путь к вере.
СообщениеДобавлено: 24 фев 2010, 13:17 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 фев 2010, 23:42
Сообщений: 58
Откуда: Подмосковье
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Сейчас напишу про себя. Но тут попалось на глаза интервью с Юрием Шевчуком, которое он дал корреспонденту журнала "Фома". Очень люблю его творчество и особенно приятно, что он человек верующий, придерживается консервативных взглядов.

Юрий ШЕВЧУК:

Если Бога нет, то жить вообще незачем


Биографическая справка

Шевчук Юрий Юлианович.


Родился 16 мая 1957 года в поселке Ягодное Магаданской области. Позже вместе с родителями переехал в столицу Башкирии Уфу.

Образование – Уфимский Педагогический институт, художественно-графический факультет.

Музыкой начал интересоваться еще в школе. Учился играть на баяне, самостоятельно освоил гитару. В девятом классе организовал свою первую группу – "Вектор". Позже, в 1980 году, в Уфе Шевчук собрал первый состав ДДТ.

В середине восьмидесятых Шевчук переезжает в Питер. Там ДДТ переживает второе рождение и получает всенародную популярность.

Юрий Шевчук сыграл главную роль в художественном фильме С. Сельянова "Духов день" (1992) и в фильме И. Мозжухина "Вовочка", снялся в нескольких документальных картинах, записал песни к фильмам "Азазель", "Вовочка", "Господа офицеры" и "Ледниковый период".

Участвовал как ведущий в телесериале "Земное и небесное", посвященном истории русской православной церкви.

Юрий Шевчук награжден боевыми орденами и медалями, в том числе медалью МЧС России "Участнику чрезвычайных гуманитарных операций" и Знаком Отличия МВД "Серебряный Крест". Шевчук посещал Чечню, Таджикистан (1996), Косово (1999, 2000) и Афганистан (2002). Помимо этого, группа "ДДТ" активно участвует в благотворительных акциях и концертах.

Автор текстов и музыки, лидер группы ДДТ.

Да, в общем, что тут говорить – Шевчук он и есть Шевчук. За что мы его и любим.



Про храм


– Юрий Юлианович, все мы выросли в советское время, когда активно пропагандировался атеизм. Как воспитывали Вас родители? Расскажите, пожалуйста, какой была Ваша дорога в храм.


– Папа и мама состояли в коммунистической партии. Хотя сейчас и папа, и мама – верующие. Вспомнили со временем, что они – крещеные. Это, конечно, хорошо. А как я пришел в храм? Как и многие сегодня туда попадают, благодаря личной трагедии. Это было давно. В храм я пришел где-то году в 1992. Когда у меня стряслась беда, я понял, что все потеряло смысл. А когда все теряет смысл, то ты понимаешь, что если нет Бога, то уже жить вообще незачем! Вот так я пришел к Богу. Еще мне помогли мои собственные размышления и прекрасные люди, которые были рядом. Философские беседы с ними. Все-таки я – очкарик!


– Сейчас, накануне юбилея ДДТ, темп жизни у Вас и членов группы очень напряженный. Впрочем, со временем у Вас, наверное, всегда не очень хорошо. Несмотря на такую занятость, Вам удается соблюдать образ жизни православного человека?


– Я не могу назвать себя до конца воцерковленным человеком. Не так часто я бываю в храме, как надо, честно говоря. Это факт. И я каюсь в этом – грешен.

А вот на гастролях я обычно захожу в храм. Перед концертом: помолиться, свечку поставить, чтобы концерт был хороший, с батюшкой поговорить. Обычно батюшки терпимо относятся к тому, что мы сейчас концерт будем давать. Они точно знают, что мы не несем людям ничего плохого. Понимаете, рок-культура, она ведь разная. Как писал Волошин: "Назовите мне имя Вашего Бога, и я скажу, кто Вы." Для кого-то в нашей рок-культуре главное – деньги, для кого-то – слава и популярность. Для нас, Слава Богу, это не так.

Так вот, я хотя в храм и не так часто хожу, но замечаю: народу-то становится все больше и больше! Не так много, как хотелось бы, но все больше и больше. На эту Пасху мы были с моим сыном Петром у нас в Питере в храме: хорошо. Много молодежи.



Про наставников, друзей и поклонников


– А постоянный духовный наставник у Вас есть?


– У меня много учителей и наставников. Но, конечно, особый человек в моей жизни – мой духовник. Это так здорово и легко, когда ты сомневаешься, терзаешься чем-то, придти к батюшке. И он тебе все скажет. Делать это или не делать. Хотя, конечно, в этом есть некоторое упрощение. Поэтому я стараюсь все-таки сам разобраться во всем. Часто не спрашиваю. Только уж совсем когда невмоготу – тогда иду за советом.

Я, кстати, со многими батюшками дружу. Но совершенно особенные отношения у меня с отцом Андреем Кураевым. Мы беседуем с ним на какие-то волнующие меня темы. Я с ним советуюсь. Он – хороший, светлый человек. И интеллектуал при этом. Мне с ним интересно говорить на любые темы. Он иногда бывает у меня на концертах. Однажды, когда я его спросил после выступления: "Ну, как?", он ответил: "Кающийся грешник. Нормально!"

Я – кающийся грешник. Наверное, любой художник, артист – он в чем-то всегда кается.


– Вы каетесь на сцене, соответственно – открыто говорите о своей вере. При этом Вы стараетесь поделиться своей верой с поклонниками группы?

– Я не страдаю комплексом мессии. Знаете, когда пить человек бросает, то начинает морщиться на окружающих пьяниц. Начинает всех учить и советы давать: что ж ты делаешь! И так всех "грузит", что действительно больше вреда приносит, нежели пользы. В вопросах веры все сложно, поэтому надо очень мягко действовать.

У размышляющего, думающего человека всегда идет поиск. В этом нет ничего плохого. Ведь на самом деле все дороги ведут к храму. В этом я искренне убежден. Но я не такой ортодокс, чтобы топтать чужие святыни. Это нехорошо. Поучение, да еще со сцены – это более смахивает не на проповедь, а на крестовые походы. Я, кстати, изучал эпоху крестовых походов. Ничего хорошего в них не было, могу Вам сказать.


– То есть Вы не призываете своих поклонников идти в церковь?


– Я считаю, у нас вообще нет поклонников как таковых. Я даже слово "поклонник" не люблю. Просто у нас есть единомышленники, люди с которыми мы беседуем, которые с нами любят поговорить. Я, в отличие от Кости Кинчева, не за монолог, но за диалог. Выслушать и понять, а вместе с тем объяснить другому человеку, как ты понимаешь окружающий мир. Хотя не всегда так получается. Вообще, в обычной жизни я человек очень горячий, поэтому могу быть деспотом, кричать, топать ногами.

А еще я человек все время сомневающийся. От этого я мучаюсь. Я в беседах сомневаюсь, читая – сомневаюсь, веруя – сомневаюсь. Это такой удел очкариков, наверное, на генетическом уровне. Сомнения грызут. Я сомневался, мне было совсем худо, пока я не прочел фразу митрополита Антония Сурожского. Он пишет в своих записках: "хорошо, что сомневаетесь, это значит, что Вы должны подняться на новую ступень понимания Бога". Так что сомнения – это хорошо. Но, сомневаясь, как я могу призывать к чему-то?

Так вот, слово "поклонник" я не люблю. А слово "фанат" – ненавижу. Фанатизм плох всегда. Не важно, в чем. Потому что фанат – это человек, который одержим. И, конечно, Церковь этого не любит. Нельзя быть одержимым. Если человек одержим политической или эстетической идеей, то все остальные, у которых другое мнение – его враги. А врага надо уничтожать. И в этом, безусловно, зло. От фанатизма, одержимости – только зло! Многие журналисты, кстати, нам пеняют – вы одержимы рок-н-роллом! Это неправда! Я ничем не одержим. Разве я похож на одержимого? Иногда, может быть, актерствую на сцене. Но это для сценического образа! Это – только игра. Какой я одержимый?



Про ДДТ и новый альбом


– Много лет назад, в предисловии к альбому "Черный пес, Петербург" Вы написали, что ДДТ переживает эпоху зрелости. Какой период переживает группа сегодня?


– Сейчас у ДДТ эпоха зрелости. Я похож на того волка в чепчике, к которому приходит Красная шапочка (молодежь): "Бабушка, бабушка, а почему у тебя такие большие уши?" – "Для того, чтобы лучше тебя слышать". То есть мы действительно стали зорче видеть и лучше слышать. Мне это нравится. Но мой инструментарий, те художественные средства, которыми я владею, они уже не удовлетворяют нюансированности восприятия молодых людей. А это значит – надо как-то расти. Это хорошо. Это и есть зрелость. Зрелость – это когда ты одну строчку можешь шлифовать неделю. А юность – это когда ты за неделю пишешь альбом.


– Сколько времени ушло у группы на новый альбом? Я успела прослушать "Пропавшего без вести" – он слишком отличается от того, что Вы делали раньше...


– Мы записывали этот альбом очень долго. Альбом получился тяжелый. Как сама жизнь. И в то же время легкий и воздушный, как сама жизнь. Там есть все. Там есть сверкающее белое и пронзительное черное. Есть и полутона. Звук очень интересный и современный. Русский рок, русская поэзия, наконец, встретились с английским и американским качеством звука. На юбилее мы будем, надеюсь, играть наш новый альбом.



Про Питер


– Юрий Юлианович, несмотря на то, что группа ДДТ родом из Уфы, ее невозможно представить вне Санкт-Петербурга. И Вас, в общем, тоже. Помните, как первый раз оказались в Питере?


– Первый раз в Питер нас с сестрой папа привез. Я учился в седьмом классе. Ходил-бродил по городу. Пытался поступить в Нахимовское училище, мечтал быть моряком. У меня даже кличка была в детстве – Боцман. Я ходил в клешах, тельняшке. Все дядья были моряки. Во второй раз я оказался в Санкт-Петербурге на практике по истории искусств. Писал искусствоведческую работу по Веласкесу. В Эрмитаже мы практически "прожили" месяц. Потом следующий приезд был где-то в 1982 году: я привез первый альбом ДДТ – магнитоальбом, полуподпольно записанный. Показал его некоторым музыкантам, которые для меня в тот момент были небожителями. Мне сказали: давай действуй дальше! Все нормально.

А в четвертый раз, в восемьдесят пятом году я переехал в Питер. Насовсем. Вот так.


– А кто в тот момент для Вас был – небожителем?


– Я показал свой первый альбом Жоре Ордановскому из группы "Россияне". В тот момент авторитеты – Майк Науменко, Борис Гребенщиков. Они влияли на меня, на то, что я делал. Майк Науменко, да и Владимир Семенович Высоцкий дали мне юмор. Борис Гребенщиков – это, конечно, раздвижение пространств. Жора Ордановский как раз добавил социальности: "По улице ходила мерзость под ручку вместе с дрянью!" Он был очень жесткий человек. Его группа называлась "Россияне". Очень хорошая была команда. А он сам потом пропал без вести. Наш первый концерт в Питере был как раз на вечере его памяти. В 1987 году.


– Почему возникла мысль уехать именно в Питер, а не в Москву?


– Мне друзья помогли перебраться в Питер. Хотя одно время я жил в Москве. Звали в столице оставаться. Но Питер мне больше нравился. Потому что в Питере сложнее, и соответственно – интереснее. Москва – более добродушная. Она принимает всех хорошо. Если ты талантлив, необычен, интересен, то в Москве ты – король. А в Питере – нет.

Жизнь была очень тяжелая. Полуголодная. Лимита – чего говорить. Но когда есть убежденность и жажда творчества... В Питере мы собирали группу года два. Заново. Сложно это было. Теперь от того состава первого, от него остался только Доца (Игорь Доценко, ударник).

– Из предисловия к альбому "Черный Пес Петербург" можно понять, что Вы долгие годы жили в коммуналке. Юрий Юлианович, это не поэтический образ? Действительно жили?

– У меня в жизни был целый коммунальный период. Снимал квартиры. У друзей жили с молодой женой. Около пяти лет мы так мыкались. Первую квартиру я купил в девяносто четвертом году. А так – коммуналка. Сосед разводил попугаев. Ванны вообще не было. Но сосед приспособил унитаз: в него можно было вставать, сверху – лилась тоненькая струйка, это был душ. А внизу пола не было, земля уже... Так вот. Как у всех нормальных людей.

Мама помогала из Уфы, присылала какие-то денежки. Работал дворником, ночным сторожем. Как-то выкручивались. Прописки не было, поэтому я мог работать только на лимитных местах: дворник, сторож, кочегар. Этот путь было необходимо пройти. И Питер – это, слава Богу, не фабрика звезд. В том и суть. Для того, чтобы стать художником, надо помучиться, как ни банально это звучит. Человек должен пройти через мытарства, лишения. Но в какой-то момент не прекратить заниматься своим любимым делом. Не сдаться. Господь всегда поможет! Это точно.
Беседовала Алёна СЕРИНА
Oпубликованo в 5 (28) 2005 номере журнала "Фома"


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мой путь к вере.
СообщениеДобавлено: 17 мар 2010, 23:35 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 мар 2010, 22:52
Сообщений: 30
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Аннушка писал(а):
Уважаемые участники форума!
... Давайте поделимся друг с другом какими путями мы пришли к Вере.


Уважаемая Аннушка ! Этот вопрос мне лично понимается глубоко интимным, сокровенным.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мой путь к вере.
СообщениеДобавлено: 18 мар 2010, 01:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 фев 2010, 20:37
Сообщений: 63
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Слишком сильным оказалось влияние атеизма: дети мои крестились сами, оба после службы в армии.
Я с пониманием отношусь к людям , искренне верующим, но не могу принять ту показуху, которую сейчас демонстрируют вчерашние отнюдь не религиозные люди.
Может быть, поэтому я пока в стороне от религии. Хотя с возрастом все чаще задумываюсь о Боге...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мой путь к вере.
СообщениеДобавлено: 18 мар 2010, 21:49 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 мар 2010, 18:31
Сообщений: 34
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Надежда права, это путь сокровенный. Я езжу в паломнические туры всегда одна, потому что мне это надо лично и себя чувствую гораздо свободнее. Это ведь не Первомайская демонстрация, куда мы шли с верой в светлое будущее. А путь к Богу у каждого современного человека, тем более воспитанного в атеизме, долгий и извилистый.
В одной из паломнических поездок мы заехали в забытую и захудалую деревеньку. Там к моему огромному удивлению стояла не сельская церковь, а целый собор с коллонадой!!! Где-нибудь в Питере это бы не удивило, но это Курганская область. Короче в храме с проповедью к нам обратился священник. И тема была самая близкая : забота о близких, внимание и тепло к окружающему миру. Говорилось это прекрасным чистым языком и звучало это не поучением и не нравоучением. Обращение к нашей душе. Сложно читать какую-то религиозную литературу не зная даже азов. Поэтому я предпочитаю бывать на службах, благо все на месяц расписано. Я раньше думала, что никогда не буду знать молитв, просто не запомню, потому что их не понимаю. Оказалось уже знаю две и никогда их не забуду, потому, что поняла " О чем".
Мы вот все здесь на форуме, люди с внушительным жизненным опытом. И каждый из вас может привести примеры, что человек поступивший в жизни очень подло, никогда не обретает счастья, покоя и т.д. Даже человек совершивший уголовное преступление и избежавший наказания с добром не остается и смерть его ужасна и на близких это переходит. Не встречала исключений. Человек порубивший намоленную икону в трезвом уме и памяти сам вскоре умер и вся семья до последнего человека спилась, утонула, удавилась, сгорела. Никого не осталось из потомства. Как не верить? Прицепить иконку в джипе - разве это вера? А завтра на этом джипе раздавить людей, которых в жизни не знал и не ведал. Порой мы кричим: за что ! " Бог обращается к человеку шепотом любви , а если он не услышан - то голосом совести; если человек не слышит и голоса совести - то Бог обращается через рупор страданий" (Льис Кэролл). Иногда думаю, как же тяжело, неимоверно трудно жить, чтобы быть в ладу со своей совестью.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мой путь к вере.
СообщениеДобавлено: 19 мар 2010, 13:27 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 фев 2010, 18:28
Сообщений: 64
Откуда: Мальмо, Швеция
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Изадора, спасибо за искрение слова. Аннушка, когда говорила о пути к Богу, наверное, и имела ввиду опыт личных переживаний.
А про неизбежность наказания Вы правы -сколько раз тоже наблюдала, что вроде бы человек и вышел благополучно из ситуации, наступив на горло совести, но потом все равно у него все разрушится. Где-то еще читала, что через страдания Бог обращает человека к себе.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мой путь к вере.
СообщениеДобавлено: 05 сен 2010, 18:56 
Не в сети

Зарегистрирован: 31 июл 2010, 11:35
Сообщений: 314
Откуда: Подмосковье
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
Про "Мой путь к вере" никто делиться не захотел-дело личное,интимное. Хорошо ,к вере пришли.
Предлагаю тему " КАК МЫ ЖИВЕМ ПО ВЕРЕ".Ну,верующие форумчане,кто первый.Может быть Аннушка? Но только,пожалуйста,если можно, не про жизнь Шевчука,а свою.Шевчук личность известная,а нам про Вас,нашу собеседницу-форумчанку интересно.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мой путь к вере.
СообщениеДобавлено: 15 янв 2011, 21:55 
Не в сети

Зарегистрирован: 31 июл 2010, 11:35
Сообщений: 314
Откуда: Подмосковье
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
Аннушка,некоторые приходят к вере так.Невыдуманная история.
КОЛЕСНИКОВА ЛЮДМИЛА

"Жизнь с этого момента потекла по другому руслу !
Анна по рождению была августовской. Она любила осень. Дружила с ней. Осенью душа Анны наполнялась поэзией и тихой грустью. Иногда она даже сочиняла стихи к изумлению близких людей. Это обстоятельство не то, чтобы огорчало окружающих или мешало им жить, но приводило их в некоторое замешательство. Они не знали, как на это реагировать. В такие моменты Анна чувствовала себя «гадким утенком», затесавшимся в добропорядочное общество. Испытывала чувство неловкости и ругала себя за то, что опять выскочила со своими никому не нужными, по большому счету, переживаниями. Не стихами, а именно переживаниями.
Если честно, сочинять стихи Анна не умела. Она их просто записывала, когда они приходили в ее голову и никогда их не правила. Оставляла такими, какими они пришли. «Стихоплетство» как говорил муж, приходило к ней не часто. Этому обычно предшествовали какие-нибудь сильные переживания. Слабо переживать Анна не умела, она была человеком импульсивным, «камня за пазухой» никогда не держала. Всегда была открытой и откровенной в общении. За что потом, плача, ругала себя, вспоминая слова матери: «простота хуже воровства». Эти ее качества в жизни были против нее.
Последнее время жизнь не ладилась. Чувство щемящей тоски основательно поселилось в ее душе. Вроде все хорошо и дом и муж, и взрослая дочь, и внук. И работа по специальности. «Все хорошо» - потаенно вздыхала Анна, словно, уговаривая себя. Но в глубине души понимала, что это не так. Внутри Анны уже давно тихонько звучали тревожные звоночки. Просто она не хотела к ним прислушиваться, отмахивалась. Или как говорят «прятала голову в песок»: «если, что-то случиться, то с кем угодно, только не со мной».
«Пока гром не грянет, мужик не перекреститься». Господи, как же справедлива народная мудрость! Грянул, да так, что Анна долго не могла прийти в себя. Сначала муж ушел к молодой секретарше, и вскоре там родился ребенок, а потом зять ушел от дочери. После первого события Анна взяла отпуск и лежала. Она не плакала. Она просто не жила, потому что жить с такой болью было невозможно. После второго события слегла дочь, и Анне пришлось встать на ее место. Мальчик требовал внимания, но сил на это у Анны уже не было.
«Все, завтра поедем к Матронушке!» - тоном, не допускающим возражения, сказала подруга. Анна не спорила, гром уже грянул, пришло время креститься. Она была человеком верующим, но в церковь ходила редко, по большим праздникам. В наличии Бога не сомневалась, но просьбами ему не докучала и особо ни за что не благодарила. Вечером Анна хотела почитать книгу о Матроне Московской, но не смогла. Человек так устроен по своей испорченной природе, что веря в присутствие Создателя, ему все равно необходимо опереться на реальное человеческое существо. Сейчас таким существом была Матрона. Она была реальная земная женщина, жившая не так давно в Москве и до сих пор помогающая людям. Анна мысленно разговаривала с ней, находясь в полуобморочном состоянии. Когда жалобы иссякали, она плакала, а потом, обессилев, засыпала тревожным сном.
Первая поездка мало помогла Анне. Она была не собрана, мысли путались. Она не знала, что просить у Матроны. Возвращения мужа уже не хотела, потому что не знала, сможет ли простить измену. Просить о возвращении зятя не могла, так как не знала на пользу ли это дочери. Она стояла в очереди и слушала «бывалых» просительниц, расстраиваясь от того, что приехала не подготовленной: записочку не написала, цветы не купила и о чем просить не знает. Мысли Анны «растекались по древу» и собрать их ей никак не удавалось. Внимание все время отвлекалось на окружающих. Приклонив колени перед мощами, твердила только одно: «помоги!» Домой возвращалась как в тумане. Спасибо рядом была подруга.
Все ночи до второй поездки в Покровский монастырь Анна плакала. Иногда тихо выла. Где-то прочла, что если где-нибудь в поле или в лесу повыть в голос по-волчьи, станет легче. Поля и леса не было, выла дома. Наверное, из-за того, что выла не в том месте, помогало плохо. Ко второй поездке готовилась, но все равно все прошло как во сне. По ночам не спала, так как боялась закрыть глаза. Перед ней сразу же всплывали чудовищные образы. Ей казалось, что она уже где-то видела их. Мужские, женские перекошенные уродливые «рожи» с неимоверной скоростью сменяя друг друга, словно вытекая одно из другого, мелькали перед ней, не давая заснуть. Анна либо зажимала глаза руками, либо широко открывала их. Иногда она, усилием воли, пыталась поменять картинки на другие. Вызывала в памяти прекрасные женские портреты Брюллова, Боровиковского, которые любила с детства. Ничего не получалось, через секунду прекрасный портрет растворялся. Утром ей казалось, что она тихо сходит с ума.
Анна была уже как бы вне этого мира. Она плохо слышала и плохо понимала его. Ощущала себя словно в вакууме. Автоматически ходила на работу, отвечала на вопросы. Но хотелось ей только одного, убежать в глухое тихое место, лежать там и не о чем не думать. Она превратилась в ходячий ком тупой ноющий боли. По совету подруги, начала ходить на службы в ближайший храм, но с трудом выстаивала в нем даже полчаса. Она не находила там своего места: все мешали ей, толкали. Она никак не могла сосредоточиться на службе. Уходила из храма раздраженной.
«Бог любит Троицу» - подумала Анна и решила поехать в монастырь в третий раз. На этот раз Анна готовилась к поездке основательно. Она четко сформулировала свою просьбу. Взяла с собой молитву святой Матроне, чтобы стоя в очереди непрестанно читать ее и ни на что не отвлекаться, не рассеиваться мыслями.
Очередь была длинной. Когда вошли внутрь храма, подруга осталась стоять в ней, а уставшая и замерзшая Анна присела на скамью, решив, что на этот раз она приложит все усилия к тому, чтобы ни на что не отвлекаться. Прикрыв глаза, непрерывно проговаривала свою просьбу. «Аня, я отойду водички попить» услышала голос подруги и, открыв глаза, заметила рядом какое-то движение. «Так тебя Анной зовут». Полувопросительный голос принадлежал присевшей рядом старушке с палочкой. Анне не хотелось с ней разговаривать. Ведь она решила не отвлекаться. «Господи! Придется сейчас лезть в сумку, доставать деньги! Не буду. Потом подам». И Анна, сделав вид, что не слышит ее, закрыла глаза. Но через минуту ей стало стыдно. Она повернулась - на скамье уже никого не было. Стыд огнем опалил щеки. Анна, с трудом протискиваясь через толпу, осмотрела весь маленький храм, выскочила на монастырский двор. Старушки нигде не было. Анна добежала до ворот. Она чуть не плакала; не могла же старушка с палочкой так быстро уйти. Анна опросила людей, стоявших на входе и выходе, никто ее не видел. Тут уже подошла очередь приложиться к мощам святой и Анна на время забыла о случившемся.
По дороге домой мысли о старушке не выходили у нее из головы. Не вдаваясь в подробности, она спросила о ней подругу. Та уверила, что никакой старушки рядом с Анной не было. Это было странно. Не сошла же она с ума. Вечерами, лежа в постели, пыталась восстановить мельчайшие подробности: одежду, платок, лицо. Анна почему-то жалела, что была без очков и не рассмотрела старушку как следует. Она корила себя за то, что подавая просящим везде, именно в этом месте не захотела этого сделать. «Да, может она и не собиралась у меня ничего просить» - сокрушалась Анна.
Мысли о старушке из монастыря, не давая ей покоя, потихоньку вытесняли из головы мысли о муже и несчастной судьбе. Через месяц после этого события Анна впервые за долгое время решила, наконец, навести порядок на своем письменном столе. Она взяла в руки книгу и обомлела: с фотографии на нее смотрела та самая старушка, которая присела к ней на скамейку в Покровском женском монастыре. Это была святая Матрона Московская.
Жизнь Анны с этого момента потекла по другому руслу…


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мой путь к вере.
СообщениеДобавлено: 16 янв 2011, 14:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 мар 2010, 16:05
Сообщений: 217
Благодарил (а): 43 раз.
Поблагодарили: 85 раз.
Людмила! У Вас талант! :good:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мой путь к вере.
СообщениеДобавлено: 01 ноя 2015, 13:57 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 ноя 2015, 13:25
Сообщений: 7
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Я родился в самый расцвет «хрущевского атеизма» в 1961 году, год выхода человека в космос, эпоху наивных ожиданий «светлого будущего», надежд на освоение человеком жизни в космосе, контакты с другими внеземными цивилизациями. Это было время, когда «физики» были в почете, а «лирики в загоне». Вся эпоха 1960-ых гг., как рассказывали мне родители, была полна оптимизма в отличие от голодных 1930-1950-ых гг., пронизанных к тому же атмосферой страха. Шестидесятые же годы стали периодом оттепели, начала проникновения в СССР западной музыки и др. проявлений свободы, хотя и крайне ограниченной. Но в этот же период опять началось активное наступление на церковь, сам термин «церковь» подавался как нечто «темное», «отсталое», крайне реакционное. Вот в такое время довелось мне родиться, и с раннего детства жить в атмосфере квазидуховности.
Мои родители были инженерами на одном из крупных оборонных заводов г. Свердловска. Отец закончил Ленинградский военно-механический институт и Университет марксизма-ленинизма, был парторгом конструкторского бюро, ведущим конструктором. Он метался между двумя направлениями профессиональной карьеры: партийная работа, и совершенствование, как инженера-конструктора. Победило первое направление, и отец стал секретарем парткома предприятия, на котором работало почти 18 тысяч человек. Профессиональная партийная деятельность оказалась для отца неудачной и через несколько лет его отстранили от должности, и он стал рядовым заместителем начальника отдела. В дальнейшем он стал начальником службы технического контроля, но, уже на другом предприятии, и в другом городе, куда мы переехали через несколько лет после снятия отца с относительно высокой партийной должности.
Отец был убежденным атеистом, однако, как и мать крещенным в детстве. Бабушка, мать отца, была верующим человеком (как тогда говорили «темным»). Мы смеялись над ее верой. Не знаю, можно ли было назвать бабушку глубоко воцерковленным человеком, но она ходила в церковь на причастие раза 4-5 в год, пыталась соблюдать посты, дома прятала в своих узелках иконки. Вера сделала ее добрым человеком, ее все любили за добрую простоту и детскость души. Она умерла в 93 года на пасху. Бабушка крестила мою сестру, когда та жила с ней в Орехово-Зуево. После того, как сестре исполнилось три года, они с бабушкой переехали к отцу в г. Свердловск, а там и я родился. Меня же крестить в детстве бабушке отец не разрешил, наверное, чтобы не иметь проблем в парткоме конструкторского бюро. Так и рос я не рожденным в Духе.
Воспитывали меня с детства, как дома, так и в школе, в духе атеизма, веры в победу коммунизма на земле, в рамках атеистического мировоззрения. Как сказал известный богослов А.И. Осипов, есть только два кардинальных мировоззрения: первое утверждает конечность человеческого бытия (атеистическое), второе – вечность человеческой жизни или примат Живота Вечного над относительной временной жизнью. Из первого мировоззрения производной естественной ценностью будет «жизнь во имя своих собственных, личных интересов». Разумный эгоизм Гельвеция (когда я плачу не об умершем друге, а о самом себе, что мне будет не с кем поговорить) вполне естественен для атеизма. Хотя и такая утилитарная этика подразумевает выход за пределы «наличного бытия», устремление в хоть какое-то, пусть близкое «потом. Поэтому, на мой взгляд, для атеистического мировоззрения будет более естественным мировоззрение короля Людовика XVI, который сказал: «После меня хоть потоп». Действительно: «Пей и веселись моя душа, пока я жив» или, - «живи здесь и сейчас». Ценности же веры в «светлое будущее», «жизни ради других», «коллективизм» явно противоречили атеистическому мировоззрению, и я не мог в глубине души воспринять атеистическое мировоззрение, и чувствовал его противоречие с пропагандируемыми в рамках «советского варианта атеизма» ценностями, хотя в «светлое будущее» человечества верил. Итак, не воспринимал я атеистическое мировоззрение, в котором абсолютна только материя, и та «постоянно течет и меняется», единственное, что в ней есть абсолютного, - это вечность бытия или, собственно бытие, а не существование.
Я искал другого мировоззрения, но, так как «мозги мне промыли» основательно, прежде всего, материалистическими воззрениями, то я вполне естественно стал склоняться к гилозоизму, говорящему о вечности и материальности мысли (можно думать, - души). В 18 лет я ухватился за репринтное издание по йоге Воронова, которое также было проникнуто отмеченным гилозоизмом. Судя по всему, Воронов не был знаком с философией йоги, да и не знал, что у каждой системы философии в Индии, своя йога, ведущая к освобождению. Я начал практиковать по чуть-чуть хатха-йогу.
Но, надо отметить, что практика моя не была глубока, и я больше стремился к философскому осознанию бытия. Философия – это рационально аргументированное мировоззрение, а мой падший, разорванный и не целостный разум был склонен только к рациональной аргументации и других форм мировоззрения (например, умозрение в красках, - иконопись) я тогда не принимал, не был к ним готов. Никакого сердца во мне не было, только сухой и холодный разум, как у доктора Фауста из Гете. Конечно, я был человек эмоциональным, но это скорее были не эмоции сердца, а горячка или холодность «воспаленного» или «опустошенного» разума.
Таким образом, поиски смысла жизни, абсолютной основы бытия привели меня к бессистемному изучению философии. Я читал все, что можно было найти в библиотеках. Читал философию, изучал теоретическую физику на дилетантском профанированном уровне (смешно, но пытался в физических теориях найти основу бытия), зачитывался произведениями классиков русской литературы, теми, прежде всего, которые не давались в школьной программе: Достоевский, Гоголь, Лесков, ранний Горький. Я становился то платоником, то скептиком и т.д.
В конце 1980-ых гг. появилась хорошая (не профанированная) литература по индийской философии (а я в то время приторговывал дефицитными книгами по психологии, философии и др.) и я основательно погрузился в изучение систем индийской философии, даже купил учебник санскрита и стал изучать его в шрифте «деванагари». К этому времени я уже был убежденным идеалистом, верил в бессмертие духовной основы человека, в духовные законы, но теистом назвать меня было нельзя, так как в Бога-Творца, я еще не верил. Теистичное мировоззрение только у исповедывающих первый член Символа Веры. А это христиане, мусульмане и иудеи.
Постепенно я уверовал в Творца, и даже в Христа, но у меня сформировалось четкое гностическое мировоззрение, то есть, я смотрел на материю и тело, как источники зла, от которого если не освободиться, то, по крайней мере, надо стремиться обуздать, подчинить духу. Правда, Господь не попустил моего полного падения в гностицизм, элементы «оптимизма и радости жизни» во мне еще присутствовали. Незадолго до своего крещения мне протестанты, которые в начале 1990-ых гг. наводнили «города и веси» территории бывшего СССР, дали почитать евангелие от Матфея. Я читал и зачитывался, читал и зачитывался! Что-то было в нем простое и истинное, что я в глубине души чувствовал, но не понимал разумом. Естественно, я попытался для себя истолковать евангелие от Матфея в своем гностическом ключе, исказить истину Христову теориями своего падшего разума. У меня сформировалось смутное желание креститься. Вот так Св. писание может поставить человека на путь к вере быстрее, чем вся философия и все «концепции современного естествознания».
В 1995 году я познакомился со своей будущей женой и переехал в Московскую обл. Здесь я крестился, мы обвенчались с женой, но воцерковляться не стал, то есть, я не участвовал в Евхаристии, так как не верил еще в реальность человеческой природы Христа, а при таком понимании причастие или бессмысленно, или просто символ! В целом я был христианином-гностиком, если можно считать гностиков христианами. Чтобы навести порядок в своей голове, я поступил заочно на философский факультет, где систем но прошел всю философию от античной до русской религиозной. Так как я уже многое знал, учеба только углубила и систематизировала мои знания. Если оглянуться назад и посмотреть на вектор движения моего разума, то можно сказать, что это было постепенное в течение шести лет восхождение разума к истинам православной веры, выраженных в Никео-Константинопольском символе веры. Окончательное утверждение моего разума в истинах православной веры произошло после знакомства с русской религиозной философией, прежде всего, с духовно-академической школой, развивавшейся в семинариях и духовных академиях России. Это были труды прот. С. Булгакова, о. Павла Флоренского, проф. метафизики и логики КДА В.И. Несмелова, прот. В. Зеньковского и др. Я понял четко, что христианская философия, а такая есть, так назвал свой 3-томный труд прот. В. Зеньковский, преодолевает все противоречия дохристианской, «естественной», языческой философии, антиномии человеческого разума. С этого момента меня уже не интересовала философия, хотя я и уделял иногда ей внимание, и я перешел к изучению богословия, к сожалению, также бессистемному.
Но через какое-то время я вдруг осознал, что без участия в таинствах все эти движения разума являются не более чем сотрясением воздуха словами или мыслями. Я пошел, исповедался и причастился. В это время мы переехали с женой в село и я начал посещать храм, участвуя в таинствах исповеди и Евхаристии.
Полностью мой разум еще не обрел покоя, да я думаю, и не обретет в этом мире. Но он стал более спокойным, почувствовал твердый фундамент под собой. С укреплением разума в истинах православной веры, я почувствовал, что во мне и сердце «маленькими шажками» стала просыпаться, а сердце и разум вместе стали двигаться друг к другу, хотя до встречи им еще ой как далеко!!!
Таким образом, я пришел ко Христу через медленное восхождение разума, а сердце долго еще оставалось «сухим», в какой-то степени «сухо» и сейчас. Хорошо или плохо прийти к Богу через разум, а, не наоборот, сначала уверовать, а потом начать познавать истины веры разумом? Не знаю! У меня не было другого пути, к сожалению! Не было его и у многих моих сверстников, рожденных и выросших в СССР. Я задал соответствующий вопрос в Интернете на православном ресурсе. Мне ответили из Нижегородской епархии следующее: «свт. Филарет Дроздов сказал: «Вера всегда должна начинаться в разуме, а укореняться в сердце». От себя могу только сказать, что вера Христова несет людям «истинный свет Разума», «просвещает разум Светом Христовым», и каждый христианин должен стремиться «осветить» свой разум истинами, выраженными в Св. Писании и Предании, тогда разум, «просвещенный Светом Христовым», укрепит вашу веру!!! Но лучше вначале уверовать «сердцем», на мой взгляд, а уже потом, в процессе воцерковления осветить веру разумом, но, ограничить его «верстовыми столбами», догматами православной веры. Конечно, такой путь доступен, прежде всего, тем, кто с раннего детства сердцем вошли в православие, хотя у каждого свой путь. Воцерковленные с молоком матери, также иногда уходят от церкви, что только свидетельствует о падшести человеческого состава. В варианте движения к Богу через разум, есть соблазн уклониться в ереси, как и было со мной, так как когда я прочитал историю церкви, то вдруг обнаружил, что все вариации христианства, которые раннее придумал мой «падший разум», являются давно известными и осужденными Церковью на Вселенских и Поместных соборах ереси!!!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group (блог Рѕ phpBB)
Сборка создана CMSart Studio
Русская поддержка phpBB