Форум пенсионеров

Форум пенсионеров. Форум для пенсионеров.
Текущее время: 29 июн 2017, 09:40

Часовой пояс: UTC + 4 часа





Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Православные посты
СообщениеДобавлено: 21 июн 2010, 09:23 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 фев 2010, 14:39
Сообщений: 69
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Петров пост
c 2 июня / 15 июня по 28 июня / 11 июля в 2009 году



Апостол Петр
Этот летний пост, который сейчас мы называем Петровым, или апостольским, раньше называли постом Пятидесятницы.

Церковь призывает нас к этому посту по примеру святых апостолов, которые, приняв Святого Духа в день Пятидесятницы, в посте и молитве готовились ко всемирной проповеди Евангелия.

День Пятидесятницы, когда в пятидесятый день после исшествия Своего из гроба и в десятый день по Вознесении Своем Господь, воссевший одесную Отца, ниспослал Пресвятого Духа на всех Своих учеников и апостолов, – один из величайших праздников. Это совершение нового вечного завета с людьми. Дух Святой, сошедший на апостолов, Дух истины, Дух премудрости и откровения начертал вместо Синайского новый Сионский закон. Место Синайского закона заступила благодать Святого Духа, законополагающего, подающего силы к исполнению Закона Божиего, изрекающего оправдание не по делам, а по благодати.

Мы не постимся в Пятидесятницу, потому что в эти дни Господь пребывал с нами. Не постимся, потому что Он Сам сказал: можете ли заставить сынов чертога брачного поститься, когда с ними жених (Лк. 5, 34).

«После продолжительного праздника Пятидесятницы пост особенно необходим, чтобы подвигом его очистить нам мысли и соделаться достойными даров Святого Духа, — пишет святой Лев Великий. — За настоящим празднеством, которое Дух Святой освятил Своим сошествием, обыкновенно следует всенародный пост, благодетельно установленный для врачевания души и тела, и потому требующий, чтобы мы провождали его с должным благоволением. Ибо мы не сомневаемся, что после того, как апостолы исполнились обетованною свыше силой и Дух истины вселился в сердца их, между прочими тайнами небесного учения, по внушению Утешителя, преподано также учение и о духовном воздержании, чтобы сердца, очищаясь постом, делались способнейшими к принятию благодатных дарований... нельзя сражаться с предстоящими усилиями гонителей и яростными угрозами нечестивых в изнеженном теле и утучненной плоти, поскольку то, что услаждает нашего внешнего человека, разрушает внутреннего, и напротив, разумная душа тем больше очищается, чем больше умертвляется плоть».

Поэтому-то учители, просветившие примером и наставлением всех чад Церкви, начало брани за Христа ознаменовали святым постом, чтобы, выходя на брань против духовного развращения, иметь для этого оружие в воздержании, которым можно было бы умертвить греховные вожделения, ибо невидимые наши противники и бесплотные враги не одолеют нас, если мы не будем предаваться плотским похотям. Хотя в искусителе желание вредить нам постоянно и неизменно, но оно остается бессильным и бездейственным, когда он не найдет в нас стороны, с которой ему можно напасть... По этой-то причине установлен неизменный и спасительный обычай — после святых и радостных дней, празднуемых нами в честь Господа, воскресшего из мертвых и потом вознесшегося на небеса, и после принятия дара Святого Духа проходить поприще поста.




Обычай поста необходимо усердно соблюдать и для того, чтобы в нас пребывали те дары, которые сообщены ныне Церкви от Бога. Соделавшись храмами Святого Духа и более чем когда-либо быв напоены Божественными водами, мы не должны покорствовать никаким вожделениям, не должны служить никаким порокам, чтобы жилище добродетели не осквернилось ничем нечестивым. При помощи и содействии Божием мы все можем достигнуть этого, если только, очищая себя постом и милостыней, будем стараться освободить себя от скверн греховных и приносить обильные плоды любви. Далее святой Лев Римский пишет: «Из апостольских правил, которые внушил Сам Бог, первостоятели церковные, по внушению Святого Духа, первым поставили то, чтобы все подвиги добродетели начинать с поста.

Это они сделали потому, что заповеди Божии можно исполнить хорошо только тогда, когда воинство Христово ограждено от всех соблазнов греха святым воздержанием. Итак, возлюбленные, должны мы упражняться в посте преимущественно в настоящее время, в которое заповедуется нам пост, по окончании пятидесяти дней, протекших от Воскресения Христова до сошествия Святого Духа и проведенных нами в особом торжестве.

Этот пост заповедан, чтобы предохранить нас от беспечности, в которую очень легко впасть из-за долговременного разрешения на пищу, которым мы пользовались. Если ниву нашей плоти не возделывать непрестанно, на ней легко возрастают терние и волчцы и приносится такой плод, который не собирают в житницу, а обрекают на сожжение. Поэтому мы обязаны ныне со всем тщанием хранить те семена, которые приняли в наши сердца от небесного Сеятеля, и остерегаться, чтобы завистливый враг как-нибудь не испортил дарованного Богом и в раю добродетелей не взросли терния пороков. Отвратить же это зло можно только милостию и постом».

Блаженный Симеон Фессалоникийский пишет, что пост установлен в честь апостолов, потому что через них мы сподобились многих благ и они явились для нас деятелями и учителями поста, послушания... и воздержания. Это против воли свидетельствуют и латиняне, чествуя апостолов постом в их память. Но мы, согласно с постановлениями апостольскими, составленными Климентом, после сошествия Святого Духа одну неделю торжествуем, а потом, со следующей за тем, чествуем передавших нам поститься апостолов.

Сколько длится Петров пост
Петров пост зависит от того, рано или поздно бывает Пасха, и потому продолжительность его различна. Он всегда начинается с окончанием Триоди, или после недели Пятидесятницы, и прекращается 28 июня, если праздник святых апостолов Петра и Павла будет не в среду и не в пятницу.

Самый продолжительный пост заключает в себе шесть недель, а самый короткий - неделю и один день.

Антиохийский патриарх Феодор Вальсамон (XII век) говорит: "За семь дней и больше до праздника Петра и Павла все верные, то есть мирские и монахи, обязаны поститься, а непостящиеся да будут отлучены от сообщения православных христиан".

Как правильно питаться в дни Петрова поста Подвиг Петрова поста менее строг, чем Четыредесятница: во время Петрова поста устав Церкви предписывает еженедельно, по три дня - по понедельникам, средам и пятницам - воздерживаться от рыбы, вина и масла, и сухоясти в девятый час после вечерни; в остальные же дни следует воздерживаться только от рыбы.

В субботние, воскресные дни этого поста, а также в дни памяти какого-либо великого святого или дни храмового праздника также разрешается рыба.

Почему апостолы Петр и Павел называются первоверховными

По свидетельству слова Божия, апостолы занимают особое место в Церкви - каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей тайн Божиих (1 Кор. 4,1).

Облеченные равной силой свыше и одинаковой властью разрешать грехи, все апостолы сядут на двенадцати престолах возле Сына Человеческого (Мф. 19,28).

Хотя некоторые апостолы и отличены в Писании и предании, например Петр, Павел, Иоанн, Иаков и другие, ни один из них не был главным и даже превосходящим честью остальных.

Но так как в Деяниях апостольских преимущественно повествуется о трудах апостолов Петра и Павла, то Церковь и святые отцы, благоговея при имени каждого из апостолов, этих двоих называют первоверховными.

Церковь прославляет апостола Петра как предначавшего из лика апостолов исповедать Иисуса Христа Сыном Бога живаго; Павла же яко паче иных потрудившегося и причисленного к высшим из апостолов Духом Святым (2 Кор. II, 5); одного - за твердость, другого - за светлую мудрость.

Называя двоих апостолов верховными, по первенству порядка и трудов. Церковь внушает, что глава ее есть один только Иисус Христос, а все апостолы - служители Его (Кол. 1,18).

Святой апостол Петр, до призвания своего носивший имя Симон, старший брат апостола Андрея Первозванного, был рыбак. Он был женат, имел детей. По выражению св. Иоанна Златоуста, это был человек пламенный, некнижный, простой, бедный и богобоязненный. Он был приведен к Господу своим братом Андреем, и при первом же взгляде на простого рыбака Господь преднарек ему имя Кифа, по-сирски, или по-гречески - Петр, то есть камень. По избрании Петра в число апостолов Господь посетил его убогий дом и исцелил тещу от горячки (Мк. 1,29-31).

В числе трех учеников Своих Господь удостоил Петра быть свидетелем Своей Божественной славы на Фаворе, Своей Божественной силы при воскрешении дочери Иаира (Мк. 5, 37) и Своего по человечеству уничижения в саду Гефсиманском.

Петр горькими слезами раскаяния омыл свое отречение от Христа, и первым из апостолов вошел в гроб Спасителя по воскресении Его, и первым из апостолов удостоился узреть Воскресшего.

Апостол Петр был выдающимся проповедником. Сила его слова была столько велика, что он обращал ко Христу по три, по пять тысяч человек. По слову апостола Петра обличаемые в преступлении падали мертвыми (Деян. 5, 5. 10), мертвые воскресали (Деян. 9, 40), больные исцелялись (Деян. 9, 3-34) даже от прикосновения к ним одной тени проходящего апостола (Деян. 5, 15).

Но у него не было первенства власти. Все церковные дела решались общим голосом апостолов и пресвитеров со всей Церковью.

Апостол Павел, говоря об апостолах, почитаемых столпами, поставляет на первом месте Иакова, а потом Петра и Иоанна (Гал. 2,9), себя же причисляет к ним (2 Кор. 11,5) и сравнивает с Петром. Собор посылает Петра на дело служения так же, как и других учеников Христовых.

Апостол Петр совершил пять путешествий, проповедуя Евангелие и многих обращая ко Господу. Последнее путешествие окончил в Риме, где с великим усердием благовествовал веру Христову, умножая число учеников. В Риме апостол Петр обличил обман Симона волхва, который выдавал себя за Христа, обратил ко Христу двух жен, любимых Нероном.

По повелению Нерона 29 июня 67 года апостол Петр был распят. Он просил мучителей распять себя головой вниз, желая этим показать различие между своими страданиями и страданиями своего Божественного Учителя.

Чудесна история обращения святого апостола Павла, до этого носившего еврейское имя Савл.

Савл, воспитанный в законе иудейском, ненавидел и терзал Церковь Христову, и даже выпросил у синедриона власть всюду находить и преследовать христиан. Савл терзал церковь, входя в домы и влача мужчин и женщин, отдавал в темницу (Деян. 8, 3). Однажды "Савл же, еще дыша угрозами и убийством на учеников Господа, пришел к первосвященнику и выпросил у него письма в Дамаск к синагогам, чтобы, кого найдет последующих сему учению, и мужчин и женщин, связав, приводить в Иерусалим. Когда же он шел и приближался к Дамаску, внезапно осиял его свет с неба. Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! что ты гонишь Меня? Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна. Он в трепете и ужасе сказал: Господи! что повелишь мне делать? и Господь сказал ему: встань и иди в город; и сказано будет тебе, что тебе надобно делать. Люди же, шедшие с ним, стояли в оцепенении, слыша голос, а никого не видя. Савл встал с земли, и с открытыми глазами никого не видел. И повели его за руки, и привели в Дамаск. И три дня он не видел, и не ел, и не пил" (Деян. 9,1-9).

Упорный гонитель христианства становится неутомимым проповедником Евангелия. Жизнь, поступки, слова, послания Павла - все свидетельствует о нем, как избранном сосуде благодати Божией. Ни скорбь, ни теснота, ни гонение, ни голод, ни нагота, ни опасности, ни меч, ни смерть не могли ослабить в сердце Павла любви к Богу.

Он совершал непрестанные путешествия в разные страны для проповеди Евангелия иудеям и особенно язычникам. Эти путешествия сопровождались необычайным могуществом проповеди, чудесами, неусыпным трудом, неистощимым терпением и высокой святостью жизни. Труды апостольского служения Павла были беспримерны. Он сам о себе говорил: более всех их потрудился (1 Кор. 15, 10). За свои труды апостол претерпел неисчислимые скорби. В 67 году 29 июня в одно время с апостолом Петром он принял мученическую кончину в Риме. Как римский гражданин он был обезглавлен мечом.

Православная Церковь почитает апостолов Петра и Павла как просветивших западный мрак, прославляет Петрову твердость и Павлов разум и созерцает в них образ обращения согрешающих и исправляющихся в апостоле Петре - образ отвергшегося от Господа и покаявшегося, в апостоле Павле - образ сопротивлявшегося проповеди Господней и потом уверовавшего.

Праведный Иоанн Кронштадтский о посте


Господи! Как свойственно Первообразу привлекать, усвоять себе образы, вселяться и жить в них, — так тем, кои по образу Твоему, должно быть свойственно стремиться со всею любовию, со всем усердием к Первообразу, прилепляться к Нему. Но се плоть наша жадная и сластолюбивая, дебелая, косная отторгает нас от Тебя; нам нужны пост, воздержание, а мы страстны до сластей. Укрепи нас к воздержанию!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Петров пост
СообщениеДобавлено: 21 июн 2010, 16:36 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 фев 2010, 18:28
Сообщений: 64
Откуда: Мальмо, Швеция
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Мне очень нравится Петров пост. Он - легкий, радостный. Из-за лета, наверное, легче переносится. Именно в Петров пост так легко поститься, молиться, ощущать себя частицей Божьего творения.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Петров пост
СообщениеДобавлено: 21 июн 2010, 19:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 мар 2010, 00:16
Сообщений: 293
Откуда: Испания
Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 118 раз.
Да ещё и заканчивается скоро... 11 июля.

_________________
Спасибо, что вы есть, сегодня, и мы вместе!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Петров пост
СообщениеДобавлено: 22 июн 2010, 10:46 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 фев 2010, 14:39
Сообщений: 69
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Это точно :D
40 дней Великого Поста для меня неподъёмны.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПРАВОСЛАВНЫЕ ПОСТЫ
СообщениеДобавлено: 11 авг 2011, 12:33 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 июл 2011, 02:48
Сообщений: 48
Откуда: Свердловская область
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 57 раз.
Православный пост - время духовного просветления, великого очищения души и тела.
С 14 ПО 28 АВГУСТА – УСПЕНСКИЙ ПОСТ.
Три праздника – Происхождение Честных Древ Креста Господня (Всемилостивый Спас, или «Медовый Спас»), Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа (так называемый «Яблочный Спас») и празднование в честь Нерукотворного Образа Господа Иисуса Христа («третий Спас») - как бы связуют весь Успенский пост.

Святой Симеон Солунский пишет, что «пост в августе (Успенский) учрежден в честь Матери Божия Слова, Которая, узнавши Свое преставление, как всегда подвизалась и постилась за нас…А потому и мы должны поститься и воспевать Ее».
«Пост и молитва суть два непобедимых оружия, которые с небес даны Церкви для борьбы против всех видимых и невидимых врагов. Три таких страшных врага ведут против нас непрестанную войну: мир, дьявол и плоть. Окрыляемые как бы двумя крыльями, с одной стороны молитвой, с другой – постом, мы, возносимся духом к небу, поднимаемся над сетями и избегаем козней искушения…» (Святитель Илия Минятий).

«В отличие от того, что считают и чувствуют многие, период духовного напряжения это время радости, потому что это время возвращения домой, время, когда мы можем ожить. Это должно быть время, когда мы отряхиваем с себя все, что в нас обветшало и омертвело, для того чтобы обрести способность жить, – жить со всем простором, со всей глубиной и интенсивностью, к которым мы призваны… Это понятие радости может показаться странным рядом с предельным напряжением, подвигом воздержания, с настоящей борьбой, и тем не менее радость проходит через всю нашу духовную жизнь, жизнь церковную и жизнь евангельскую, потому что Царствие Божие усилием берется» (митрополит Антоний Сурожский).

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПРАВОСЛАВНЫЕ ПОСТЫ
СообщениеДобавлено: 11 авг 2011, 13:43 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 июл 2011, 02:48
Сообщений: 48
Откуда: Свердловская область
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 57 раз.
Успенский пост длится всего две недели, но по строгости воздержания приравнивается к Великому посту. В течение его полагается вкушать только растительную пищу; причем без постного масла. Растительное масло разрешается употреблять лишь в субботу и воскресенье.
Во время Успенского поста наиболее ослаблены и требуют поддержки в нашем организме печень и желудок, -- напротив, сильны легкие.
Для поддержания требуются следующие вещества:
Витамин В2 (гречневая и овсяная крупы).
Витамин В6 (греча, орехи, бобовые, картофель).
Витамин В12 (морская капуста).
Холин (капуста, шпинат).
Но, конечно, ранняя осень дарит нам и другие овощи, богатые витаминами и полезными веществами: огурцы, помидоры, кабачки, патиссоны, перец, баклажаны, лук, чеснок.
Все эти овощи вместе с картофелем составляют основу постного стола.

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Православные посты
СообщениеДобавлено: 12 авг 2011, 13:31 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 июл 2011, 02:48
Сообщений: 48
Откуда: Свердловская область
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 57 раз.
Медовый Спас
На Родине — Медовый Спас.
В церквях —
полным-полно народа,
И все, как водится у нас,
Толпятся с баночками меда.
Мальчишка пробует на вкус
Губами капли с крышки липкой...
И Сам Сладчайший Иисус
Глядит на это все с улыбкой!

Несмотря на то, что Успенский пост – строгий, он издавна считался на Руси самым приятным и легким. Оттого сложилась поговорка: «Петровка – голодовка, Спасовка – лакомка».
Ласковое название Спасовка, Успенский пост – получил за то, что он связуется тремя радостными праздниками – Спасами, в честь Всемилостливого Спаса Иисуса Христа: первый и третий приходятся на начало и конец поста, а второй на середину.
Спасы примечательны тем, что с каждым из них связано благословение некоторых продуктов питания нового урожая.
В первый день Успенского поста, 14 августа, празднуется Происхождение (изнесение) Честных Древ Животворящего Креста Господня – первый Спас. В греческом часослове так объясняется происхождение этого праздника: «По причине болезней, весьма часто бывавших в августе, издревле утвердился в Константинополе обычай износить (выносить) Честное Древо Креста на дороги и улицы для освящения мест и отвращения болезней». В Русской Церкви это празднество соединялось с воспоминанием Крещения Руси в 988 году святым князем Владимиром Киевским.
В память о Крещении киевлян в водах Днепра и Крещатика 14 августа совершается освящение воды. Вместе с этим освящается мед, благословляется вкушение его нового сбора. Поэтому в народе первый Спас получил еще название Медовый. Медовый Спас, «медолом» -- праздник пчеловодов; пасечники заламывают в ульях первые медовые соты.
На 14 августа кроме праздника Спаса приходится день памяти семи ветхозаветных мучеников Маккавеев. «Маккавей – мак вей», -- говорили в народе. В южных областях России в этот день освящали мак и цветы, которые потом хранили за иконами в течение года.
Мак был распространенным продуктом на славянской кухне. На маковом молочке готовили постные соковые каши, маковое сочиво было обязательное блюдо в сочельник. И конечно же, использовался он для кондитерских изделий.
На первый Спас пекли медовые пряники, пироги, рулеты, булочки с маком и медом. Так, сладким медом да маковыми печениями начинался Успенский пост.
По понедельникам, средам и пятницам сухоядение: хлеб, сырые овощи и фрукты.
По вторникам и четвергам можно есть отварные овощи, но без масла.
По субботам и воскресеньям разрешается и елей.

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Православные посты
СообщениеДобавлено: 13 авг 2011, 12:39 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 июл 2011, 02:48
Сообщений: 48
Откуда: Свердловская область
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 57 раз.
МЕДОВЫЙ СПАС
Изображение

_________________
Изображение



За это сообщение автора Tichina поблагодарили - 2: Ksuha03, шура
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Православные посты
СообщениеДобавлено: 13 авг 2011, 13:09 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 мар 2011, 13:02
Сообщений: 170
Откуда: г.геленджик
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 69 раз.
ЗДРАВСТВУЙТЕ,УВАЖАЕМАЯ,ГАЛИНА!!!! Как здорово.,что вы знаете так много о православных постах.Я не могу придерживаться постов в полном объеме,но все равно придерживаюсь правил поста.А подскажите как называется самый длинный пост в РОССИИ.

_________________
Как бы ни была редка истинная любовь, истинная дружба встречается еще реже...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: В преддверии Великого Поста
СообщениеДобавлено: 02 мар 2016, 13:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 дек 2015, 12:45
Сообщений: 50
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 29 раз.
На реках Вавилонских.
Вы только послушайте, какое красивое пение




За это сообщение автора Волжанка поблагодарил: Амурский
Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group (блог Рѕ phpBB)
Сборка создана CMSart Studio
Русская поддержка phpBB