Форум пенсионеров

Форум пенсионеров. Форум для пенсионеров.
Текущее время: 27 июн 2017, 23:05

Часовой пояс: UTC + 4 часа





Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: 9 МАЯ- День ПОБЕДЫ
СообщениеДобавлено: 17 апр 2010, 14:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 мар 2010, 00:16
Сообщений: 293
Откуда: Испания
Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 118 раз.
ВЕТЕР ВОЙНЫ.

(Неизвестным солдатам Великой Отечественной войны - посвящается этот стих)


Как было много тех героев,

Чьи неизвестны имена.

Навеки их взяла с собою,

В свой край, неведомый, война.



Они сражались беззаветно,

Патрон последний берегли,

Их имена приносит ветром,

Печальным ветром той войны.



Порой слышны, на поле боя,

Через десятки мирных лет:

«Прикрой меня! - прикрою Коля!»

И вспыхнет вдруг ракеты свет.



А Коля, в этом тихом поле,

Лежит, не встанет никогда…

Лишь горький ветер, нам порою,

Напомнит страшные года.



Сегодня мало кто заплачет

Придя к могилам той войны,

Но это все-таки не значит

Что позабыли Колю мы.



Мы помним, помним это горе.

Осталась в памяти война,

И Русское, родное, поле

Приносит ветром имена.


Степан Кадашников

Изображение

_________________
Спасибо, что вы есть, сегодня, и мы вместе!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: 9 МАЯ-День ПОБЕДЫ
СообщениеДобавлено: 17 апр 2010, 14:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 мар 2010, 00:16
Сообщений: 293
Откуда: Испания
Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 118 раз.
Должен ли народ помнить заслуги Сталина в ВОВ 1941-1945гг ? Об этом думают...

http://www.regions.ru/news/2272908/

_________________
Спасибо, что вы есть, сегодня, и мы вместе!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: 9 МАЯ-День ПОБЕДЫ
СообщениеДобавлено: 17 апр 2010, 17:12 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 мар 2010, 00:16
Сообщений: 293
Откуда: Испания
Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 118 раз.
Сериал о ВОВ 1943-1945гг.

Освобождение.

Режиссер: Юрий Озеров
Сценаристы: Юрий Бондарев, Юрий Озеров, Оскар Курганов
Оператор: Игорь Слабневич
Художник: Александр Мягков
Производство: Мосфильм при участии АВАНТА-ФИЛЬМ (СФРЮ), ДИНО ДЕ ЛАУРЕНТИС ЧИНЕМАТОГРАФИКА СПА (Италия), ПРФ-ЗФ.
Год выпуска: 1970-1972
Cерий: 5
Героическая эпопея-дилогия о ключевых сражениях 1943-1944 годов в Великой Отечественной войне.


Cодержание серий

Огненная Дуга


Фильм повествует о грандиозной битве на Курской дуге летом 1943 г. Здесь произошло самое крупное в истории Второй мировой войны танковое сражение. Наряду с личными судьбами героев в фильме показаны батальные сцены, деятельность штабов и разведок, тех, кто трудился на фронте и в тылу.

Прорыв


Фильм посвящен битве за Днепр и наступательной операции советских войск в 1944 г. В центре этого фильма судьба батальона, сражавшегося на этом плацдарме.

Направление главного удара


Фильм посвящен операции "Багратион", в результате которой была полностью освобождена от фашистских войск Белоруссия, и войска Советской армии вышли к государственной границе...

Битва за Берлин


1945 год. Последние месяцы войны. Именно в эти дни решалась судьба порабощенной Европы. Началась Висло-Одерская операция. Три фронта под командованием Конева, Жукова и Рокоссовского устремились к столице Германии. К Берлину идут и англо-американские войска. "Опередить русских", - предлагает Черчиль и начинаются тайные переговоры с эмиссарами Гитлера, разоблаченные Ялтинской конференцией. Судьба Берлина решится на полях сражений.

Последний штурм


Последние дни войны, штурм рейхстага, сражение за каждый метр, за каждый этаж - и, наконец, водружение Знамени Победы над рейхстагом. Раздались первые залпы Победы. Главные герои фильма встречаются у входа в рейхстаг.

_________________
Спасибо, что вы есть, сегодня, и мы вместе!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 65 лет ПОБЕДЫ в ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941-1945 гг.
СообщениеДобавлено: 17 апр 2010, 17:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 мар 2010, 00:16
Сообщений: 293
Откуда: Испания
Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 118 раз.
Двадцать дней без войны.

Режиссер: Алексей Герман
Сценарист: Константин Симонов
Оператор: Валерий Федосов
Художник: Евгений Гуков
Производство: Ленфильм
Год выпуска: 1976
Премьера: 10 мая 1977

Актеры: Юрий Никулин, Людмила Гурченко, Алексей Петренко, Ангелина Степанова, Михаил Кононов, Екатерина Васильева, Николай Гринько, Люсьена Овчинникова, Николай Фомин, Р. Садыков

Киноповесть по мотивам военных очерков и книги К.Симонова "Из записок Лопатина".
Немолодой военный журналист Лопатин едет в Ташкент, чтобы навестить семью погибшего однополчанина, походить по улицам, не знавшим бомбежек, побывать на съемках фильма по своим очеркам на местной киностудии, встретить новый 1943 год в мирной компании, пережить недолгую, яркую любовь, одним словом, - провести двадцать дней отпуска без войны...
В самой ситуации — приезде корреспондента с фронта в тыловую, мирную жизнь — заложена возможность сличения реально виденного Лопатиным и представлений о войне тех, кто живет в тысяче километров от передовой. Он приносит с собой другое знание, контрастирующее с тем, которое складывается у эвакуированных. И эти две правды создают драматическое напряжение киноповествования, позволяя оценить каждую с позиций другой.

Цитата.

«Кажется, сюжет фильма (основой для которого послужила одноименная повесть К. Симонова) абсолютно реалистичен. Фронтовой журналист едет в отпуск в далекий Ташкент, чтобы навестить семью погибшего однополчанина, походить по улицам, не знавшим бомбежек, побывать на съемках фильма по своим очеркам на местной киностудии, встретить новый 1943 год в мирной компании, пережить недолгую, яркую любовь, одним словом,— провести двадцать дней без войны. Но эти двадцать дней без войны оказываются на самом деле двадцатью днями встречи с войной. Потому что в мирном Ташкенте, который ни разу не бомбили и куда не доносится гул фронта, все буквально пронизано войной, все дышит войной, все живет ею.
Думаешь: где режиссер взял такие лица? Юные, старые, улыбающиеся, озабоченные — они поражают каким-то единым общим выражением. Смех людей на встрече нового года может быть вполне беспечным, а толпа девушек, расходящаяся после сеанса в низеньком кинотеатре может быть очень похожей на обычную мирную беззаботную толпу,— но загляните в лица людей: в них навечно застыло потрясение.
Журналист Лопатин (в этой роли снялся Юрий Никулин) бродит по улицам, выступает на заводском митинге, встречается и прощается с женщиной, которую полюбил, и открывает для себя потрясенный город, напрягший все свои силы для того, чтобы выдержать тяжелое испытание. Кажется, что даже сам воздух мягкой ташкентской зимы насыщен горьким запахом фронта, кажется, что в этом фильме особый свет и особый снег — он припорошен, приправлен войной, кажется, что даже низкие улочки старого города чуть-чуть сдвинуты, потревожены каким-то глубоким, мощным взрывом. Своим прекрасным, лиричным и взволнованным фильмом К. Симонов и А. Герман напомнили нам, что на войне не только стреляли и не только убивали,— война еще была огромным всенародным потрясением. И какие же потребовались силы, какое мужество, чтобы вынести те чудовищные перегрузки — физические, психические, нравственные,— которые принесла с собой война. Об этом мы должны помнить, чтобы знать огромную цену Победы. Об этом нам обязан напоминать экран.»

Татьяна Хлоплянкина
«Спутник кинозрителя», май 1977 года

_________________
Спасибо, что вы есть, сегодня, и мы вместе!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 65 лет ПОБЕДЫ в ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941-1945 гг.
СообщениеДобавлено: 17 апр 2010, 17:29 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 мар 2010, 00:16
Сообщений: 293
Откуда: Испания
Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 118 раз.
Баллада о солдате.

Режиссер: Григорий Чухрай
Сценаристы: Валентин Ежов, Григорий Чухрай
Операторы: Эра Савельева, Владимир Николаев
Композитор: Михаил Зив
Художник: Борис Немечек
Производство: МОСФИЛЬМ
Год выпуска: 1959

Актеры: Владимир Ивашов, Жанна Прохоренко, Антонина Максимова, Николай Крючков, Евгений Урбанский, Мария Кремнева

Великая Отечественная война. Молодой 19-летний солдат Алеша Скворцов совершает подвиг. Случайно попавшееся ему на глаза противотанковое ружье не только спасает ему жизнь, но и дает возможность подбить несколько машин противника. Бойца вызывают в командный блиндаж и обещают ему орден, но вчерашний школьник, мальчишка со светлым лицом и детским взглядом отказывается от почетной награды и просит взамен отпустить его в отпуск - повидаться с матерью. И теперь перед Алешей лежит дорога на родину, в свое село.
Несколько дней без войны. Несколько дней на пути к дому. Он так и останется навеки 19-летним. Героем, отказавшимся от ордена ради того, чтобы в последний раз обнять маму.

Эшелоны, станции, встречи с людьми, первая пылкая любовь, расставания и потери - круговерть событий, подхватила солдата в тылу. По пути в родную деревню он помогает девушке спрятаться в вагоне и проехать до нужной ей станции. Эта девушка, Шура, останется его первой и единственной любовью. На всю короткую жизнь до конца.
Домой он смог заскочить лишь "на минутку". Встреча с матерью. Она птицей летит навстречу сыну. Но свидание их совсем коротко. "Простите, мама..." - "Не пущу!" - "Я вернусь, мама!"
"Он мог бы стать замечательным гражданином. Он мог бы строить или украшать землю садами. Но он был и навечно останется в памяти нашей солдатом. Русским солдатом", - звучат с экрана завершающие "балладу" авторские слова. Боль неизбывная: погибли лучшие из лучших - цвет нации, миллионы таких, как Алеша.
Светлой их памяти посвятил Григорий Чухрай свою картину. Он снял ее много лет назад, но она и поныне остается лучшим произведением мастера.

Этот выдающийся фильм вошел в золотой фонд кинематографа, с триумфом обойдя экраны планеты...

«Лишенная героического пафоса, лирическая драма Григория Чухрая "Баллада о солдате" завоевала зрительские сердца трогательной историей рядового Алеши Скворцова, "со страху" подбившего два немецких танка и получившего в награду короткий отпуск. Дорога на побывку к матери, мимолетные встречи, первая влюбленность... Скромный черно-белый фильм, лишенный изобразительной стильности цветного режиссерского дебюта Чухрая /"Сорок первый"/, на рубеже 60-х произвел фурор на крупнейших международных фестивалях, покоряя авторитетные жюри и зрителей всего мира добротой и человечностью. Говорят, что роль Скворцова сначала досталась другому актеру, но Григорий Чухрай вовремя понял, что его аристократическая внешность , так точно подходившая для роли офицера добровольческой армии, не совпадает с образом наивного деревенского парня. Алешу сыграл дебютант Владимир Ивашов, сразу ставший для многих своего рода символом "простого русского солдата". Прекрасно играет в "Балладе..." и Евгений Урбанский. Всего на несколько минут появляется на экране его герой - фронтовик, вышедший из госпиталя инвалидом. Однако притягательная сила актерской личности настолько велика, что он запоминается гораздо сильнее главных персонажей многих лент о войне...»
Александр Федоров

_________________
Спасибо, что вы есть, сегодня, и мы вместе!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 65 лет ПОБЕДЫ в ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941-1945 гг.
СообщениеДобавлено: 17 апр 2010, 18:12 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 мар 2010, 00:16
Сообщений: 293
Откуда: Испания
Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 118 раз.
Командир счастливой "Щуки"

Режиссер: Борис (Бер) Волчек
Сценаристы: Владимир Валуцкий, Борис (Бер) Волчек
Операторы: Борис (Бер) Волчек, Владимир Кромас, Валентин Макаров (II)
Композитор: Александр Зацепин
Художник: Владимир Аронин
Страна: СССР
Производство: Мосфиильм
Год выпуска: 1972

Актеры: Пётр Вельяминов, Донатас Банионис, Елена Добронравова, Владимир Иванов (II), А. Белов, Михаил Волков, Владимир Кашпур, Светлана Суховей, Георгий Дворников, Шота Мшвениерадзе, Станислав Бородокин, Павел Махотин, Василий Куприянов, Евгений Евстигнеев, Людмила Цветкова, Валентина Березуцкая, Ольгерт Шалконис, Викторас Плют (Плютс), И. Кулик, Борис Белов, Владимир Дьяков

Этот художественный фильм повествует о мужественных действиях североморских подводников в первые, самые тяжелые годы Великой Отечественной войны. Его сценарий написан на основе реальных событий.

Цитата.

Легендарную отечественную киноленту «Командир счастливой «Щуки» с именитым Петром Вельяминовым в главной роли в Кольском Заполярье и на Северном флоте смотрели абсолютно все. Хотя бы один раз. Этот художественный фильм повествует о мужественных действиях североморских подводников в первые, самые тяжелые годы Великой Отечественной войны. Его сценарий написан на основе реальных событий, произошедших в то время на Северном флоте и главной базе СФ Полярном. Но есть в киноленте несколько эпизодов настолько на первый взгляд фантастических, как, например, плавание поврежденной подводной лодки под импровизированным парусом или героическая гибель в Баренцевом море командира «Щуки», что скорее верится в военно-патриотический вымысел создателей фильма, чем в историческую реальность показанных событий. Во время посещения музея боевой славы Краснознаменной ордена Ушакова I степени бригады дизельных подводных лодок Северного флота, которой командует капитан 1 ранга Олег Голубев, эти вопросы были заданы капитану 3 ранга Павлу Стежко, выступившему в роли экскурсовода.
- Никакого авторского вымысла в этих эпизодах нет, - ответил офицер. - Всё исторически абсолютно достоверно…

Сутки под парусами.

В начале Великой Отечественной войны экипажем дизельной подводной лодки «Щ-421» командовал капитан 3 ранга Николай Лунин, у которого старпомом был капитан-лейтенант Федор Видяев. Оба – легендарные личности, вписавшие немало ярких строк в летопись ВМФ. Лунин впоследствии стал Героем Советского Союза, контр-адмиралом и вошел в историю отечественного подплава как командир, торпедировавший германский линкор «Тирпиц». Именем же Видяева, погибшего летом 1943 года вместе с экипажем «Щ-422» в студеных глубинах Баренцева моря, назвали заполярный гарнизон подводников, где ныне базируются атомные субмарины Северного флота.
Так вот, в марте 1942 года Лунина назначили командиром на подлодку «К-21», а вместо него на «Щ-421» - Федора Видяева. И во время очередного боевого похода, 8 апреля 1942 года, «Щука», находясь в подводном положении, на подходе к Лаксе-фьорду после успешной атаки вражеского конвоя неожиданно подорвалась на мине. Лодка получила сильный дифферент на нос, который затем перешел на корму. В кормовых отсеках погас свет, из поврежденных торпедных аппаратов и через трещины в корпусе хлынула вода, многие приборы и механизмы вышли из строя. «Щ-421» всплыла, пробоины подводники заделали, забортную воду откачали. Лодка осталась на плаву, но потеряла ход и возможность погружаться. И все это происходило в 1,5 – 2 милях от вражеского берега. Однако североморцев спасли снежный заряд и отливное течение. Подводники собрали брезентовые чехлы от дизеля и торпед. Все это натянули на перископы и под этими импровизированными парусами шли двадцать три часа, пока 9 апреля им на помощь не подошла «К-22» под командованием капитана 2 ранга Виктора Котельникова. Экипаж «Щуки» эвакуировали, а саму ее четырежды пытались взять на буксир, но безрезультатно. А тут еще на горизонте появились немецкие надводный корабль и самолет-разведчик, поэтому моряки решили не рисковать жизнями двух экипажей и «Щ-421» потопили торпедой с «К-22»…
- После войны, - рассказывал капитан 3 ранга Павел Стежко, - нашли трофейные архивные документы, из которых узнали, что, как оказалось, немцы трижды обнаруживали нашу «Щуку» с берега, но приняли ее за норвежский рыболовецкий траулер, для которых ходить в море под парусами было в принципе обычным делом.

«Погружайтесь без меня!..»
19 февраля 1942 года подводная лодка «Щ-403», которой командовал капитан-лейтенант Семен Коваленко, высадив на вражеский берег группу разведчиков, ночью в надводном положении выходила из Порсангер-фьорда. Внезапно она встретила немецкий отряд боевых кораблей в составе минного заградителя «Бруммер» и двух тральщиков «М-1502» и «М-1503». На «Щуке» вахтенный офицер, находившийся в рубке на командирском мостике, растерялся и вместо того, чтобы скомандовать: «Срочное погружение!», пригласил командира на мостик. Коваленко, поднявшись из прочного корпуса наверх, мгновенно оценил обстановку: лодку обнаружили, а один из тральщиков уже пытается выйти на таран. Расстояние между ним и «Щ-403» резко сокращается, и о погружении, даже самом срочном, уже не может быть и речи. Более того, по лодке вражеские корабли открыли ураганный артиллерийский и пулеметный огонь. Командир «Щуки» дал команду приготовить кормовые торпедные аппараты к залпу. И аппараты приготовили к стрельбе. Но в тот момент, когда уже нужно было выстрелить по минному заградителю, команда на залп до кормового отсека почему-то не дошла. Однако лодка все равно уклонилась от таранного удара тральщика.
Вслед за ним в атаку на «Щуку» вышел уже минный заградитель. Но командир прикинул по расстоянию до «Бруммера», что «по-срочному» они погрузиться успеют. Подал команду: «Срочное погружение!» - и в этот момент его тяжело ранило. Коваленко упал в ограждении рубки, прозванном подводниками за полукруглые обводы «лимузином». А вахтенный офицер, выждав короткое время, оглядел мостик и поспешил к рубочному люку. Еще крикнул: «Есть кто в «лимузине»?» Но ответа не последовало. А еще он увидел, как вниз, в прочный корпус, спускался кто-то тяжело раненный, окровавленный, и офицер посчитал, что это командир. Но это был боцман.
Вахтенный офицер дал возможность мнимому командиру спуститься в центральный пост. И уже когда начал закрывать за собой рубочный люк, так как лодка шла на срочное погружение, то внезапно увидел в темноте лежащего командира, последними словами которого были: «Погружайтесь без меня!» Но что значило в той ситуации спасти командира лодки? Лодка успела погрузиться на глубину лишь семь метров. И таранного удара минного заградителя избежать ей не удалось, хотя и пришелся он вскользь по легкому корпусу, погнул перископы, перекосил ограждение рубки…
- Коваленко остался жив, - говорит Стежко. - Немцы подобрали его из воды. Вначале выдавал себя за краснофлотца. Однако по агентурным сведениям немцы все же установили, что он командир подводной лодки. О мужественном поведении североморца в плену свидетельствует тот факт, что в 1944 году его расстреляли, по архивным свидетельствам, за попытку поднять восстание среди военнопленных в концлагере, который находился во Франции.

Что осталось за кадром.
А «Щ-403», вот уж воистину счастливая «Щука», оторвалась тогда от преследования и возвратилась в базу. Ее командиром назначили капитан-лейтенанта Константина Шуйского. И если Петр Вельяминов в художественном фильме сыграл все же собирательный образ командира подводной лодки, то обстоятельства, касавшиеся личности Константина Матвеевича, по любому остались, образно говоря, за кадром.
Дело в том, что в 1939 году за гибель «Щ-424» его приговорили к расстрелу. Но за Шуйского вступились офицеры-подводники: отправили письмо на имя Сталина. В нем изложили все произошедшее: лодка попала под таранный удар рыболовецкого сейнера, который возвращался с удачным уловом, поэтому его команда была навеселе. В результате сейнер так «лихо» маневрировал, что прижал лодку к берегу, а затем – в снежном заряде – и вообще протаранил. Тогда погиб практически весь экипаж «Щуки». Спасли лишь семерых, в том числе командира. Шуйского приговорили к высшей мере, но за него вступились уже тогда именитые Иван Колышкин, Николай Козлов и другие. На свой страх, риск и удивление отстояли: расстрел Шуйскому заменили десятилетним заключением в лагере. А в 1941-м командиры североморского подплава вновь обратились уже к наркому обороны с ходатайством вернуть Шуйского на флот как опытного офицера-подводника.
Первой военной осенью Константин возвратился в Полярное, следом пришло личное дело с записью «с последующим отбытием срока заключения после войны». Да видно все же не судьба была Константину Матвеевичу вновь оказаться «в местах не столь отдаленных». Причиной стал знаменитый декабрьский 1941-го года бой подводной лодки «К-3», которой командовал прославленный Магомет Гаджиев, а Шуйский был у него старпомом. Тогда их лодка потопила транспорт, подверглась преследованию, всплыла в надводное положение и расстреляла преследовавшие ее корабли охранения конвоя. В итоге наградили орденами и медалями весь экипаж, кроме одного человека – Шуйского: с него сняли судимость. А в марте 1942 года капитан-лейтенант Шуйский стал командиром «Щ-403». Лодка под его началом стала впоследствии Краснознаменной.

Источник (www.redstar.ru) Сергей Васильев.

_________________
Спасибо, что вы есть, сегодня, и мы вместе!



За это сообщение автора ZLATKA поблагодарил: galya.marta
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 65 лет ПОБЕДЫ в ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941-1945 гг.
СообщениеДобавлено: 18 апр 2010, 14:07 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 мар 2010, 00:16
Сообщений: 293
Откуда: Испания
Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 118 раз.
ЛАУРЕАТЫ ПЕРВОГО МЕЖДУНАРОДНОГО
ТВОРЧЕСКОГО КОНКУРСА «ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ!»







«МАША И МЕДВЕДЬ»
баллада (детская поэзия),
Ирина ДРУЖАЕВА
Лауреат I Международного творческого конкурса «Вечная Память!»
(г. Городец, Россия).

Родилась в 1957 году в Нижегородской (Горьковской) области, ныне – домохозяйка, была преподавателем нижегородского вуза.

Творчеством занимается недавно, в основном, живописью – глина на холсте, уже состоялась первая персональная выставка, также пишет стихи и рассказы. Публиковалась в «Литературной газете» и альманахе издательства «Юность», «Лазоревая степь» (Краснодар), в сборнике «Живи, родник», в журнале «Вертикаль» и других Нижегородских изданиях. В 2005 году у неё вышел сборник стихов «Годичное кольцо», а Нижегородский областной Департамент культуры помог выпустить первую детскую книгу с авторскими иллюстрациями «Дивный сад» (изд. «Кварц»), в ближайшее время ожидается выпуск из печати серия детских книг.

«Моё поколение воспитывалось дедушками и бабушками, прошедшими через войну – через ужасы фронта и трудности тыла. Дед – фронтовик, орденоносец, а бабушки всю жизнь трудились в деревне. Через их живые рассказы скорее, чем через фильмы и книги, понимаешь, что же такое война. Но подвиги в годы войны совершались не только на фронтах, но и в оккупации, и в тылу – люди не щадили себя ради Победы, не считая своё самопожертвование и тяжкий труд подвигом…» – пишет нам лауреат конкурса «Вечная Память!» Ирина Дружаева.




«НЕИЗВЕСТНЫЙ СОЛДАТ»
поэтический цикл
Вера ПУШКАРСКАЯ
Лауреат I Международного творческого конкурса «Вечная Память!»
(г. Киев, Украина)

Ветеран Великой Отечественной войны и Труда, учительница литературы, пенсионерка.

1922 года рождения, окончила Московский государственныйй пединститут. Педагогический стаж – 30 лет, автор нескольких методических пособий. В годы Великой Отечественной войны работала в госпиталях, была донором. Имеет награды: знак «Відмінник народної освіти», медаль «А.С.Макаренко», а из военных – несколько юбилейных медалей, последняя – «Захиснику Вітчизни».
«…Забытыми поныне там лежат,
Не под плитой на родовом погосте,
В лесах, болотах, зарослях, во мхах
Солдат-героев тлеющие кости.

И для того, чтоб память сохранить
О тех, кто «без вести» пропал когда-то,
Наш долг пред ними – всех захоронить
Всех! До последнего советского солдата!»


Уже прошло шесть десятилетий как закончилась война, но до сих пор мы все живем, считая себя цивилизованными, забыв при этом о совести и святом долге перед погибшими на этой войне и до сих пор не захороненными неизвестными солдатами – нашими освободителями. Кто знает, сколько этих останков?.. Верно говорят: «Не кончилась война, если хоть один солдат ещё не захоронен!..» Вот так и живём, а война продолжается, она продолжается в наших сердцах, в нашем сознании и в нашей памяти, оттого и мучаемся, терпим всей страной всяких неудач, потому что все мы живем не в ладах и не в согласии со своей совестью... Да что там мёртвые: мы не ценили и до сих пор продолжаем проявлять равнодушие к ветеранам-участникам Великой Отечественной войны, а не то, чтобы помнить и захоронить погибших неизвестных солдат, чьих-то сыновей, отцов, матерей и сёстер.




«ВОЗВРАЩЕНИЕ»
очерк
Варвара ТИШИНА
Лауреат I Международного творческого конкурса «Вечная Память!»
(г. Великий Новгород, Россия)

Студентка факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, лауреат международных музыкальных конкурсов (скрипка, сольное исполнение).

Родилась в Новгороде в 1977 году. С четырех лет занимается музыкой:

– Это было желание моего дедушки. Он подарил мне скрипку, и мечтал, что я буду учиться в Институте им. Гнесиных, который он лично проектировал и строил по дружеской просьбе Елены Фабиановны Гнесиной. К сожалению, он не дожил до того момента, когда я одновременно успешно выдержала экзамены в Институте им. Гнесиных и в Московской Государственной консерватории, которую выбрала для своей дальнейшей учебы и успешно закончила. В 2002 году поступила в аспирантуру и за это время многократно участвовала в различных международных фестивалях и конкурсах, стала лауреатом первой и второй премий на международном конкурсе в Ворзеле (2003 г.).

Увы, после травмы, полученной мной в 2004 году, об активной концертной деятельности пришлось забыть. С того времени я стала писать, правда, пока что «в стол». У меня особый интерес всегда вызывали исторические темы, поэтому я занялась изучением архивов моих бабушки и дедушки, с которыми я провела все свое детство. Бабушка – Константинова Тамара Матвеевна, была в течение двадцати трудных послевоенных лет директором Новгородского Краеведческого Музея-заповедника, а дедушка – Тишин Алексей Васильевич, выдающийся архитектор, в те же годы был откомандирован из Москвы на восстановление почти погибшего города, где и пробыл долгое время начальником архитектурного отдела «Новгородоблпроекта».

В 80-х годах, отойдя от дел, они работали над созданием книги о неизвестной истории Великого Новгорода. Дело в том, что при восстановлении города, их усилиями, проводилась не только реконструкция и реставрация памятников архитектуры, но и археологические раскопки в самом центре города. Невозможные в мирное время, эти раскопки дали ученым-историкам новые сведения о жизни древнего города. Именно эти исключительные знания инициаторов и участников исследований подтолкнули их к работе над книгой. К сожалению, книга так и осталась в черновиках: война и тяжелые годы лишений подорвали их здоровье, а книга так и осталась неоконченной.

Привычка вести дневники, идущая из давних времен, а ныне, к сожалению, утраченная в современной России, была присуща и моим дедушке и бабушке. Именно эти воспоминания из дневников стали основным материалом, вдохновившим меня на написание очерка «ВОЗВРАЩЕНИЕ». Многие фрагменты из этих воспоминаний мне были знакомы еще с детства: они про войну рассказывали часто и вдохновенно, при этом, я помню, часто навертывающиеся на глаза слезы бабушки, и суровую серьезность дедушки. Они рассказывали не про жестокость войны и ужасы смерти, а про подвиги людей, простых, даже им не знакомых, но тех, чьи образы сберегла их память, благодаря поступкам тех незнакомых сограждан.

Современное видение той Великой войны есть боль, страх и кровь. Но в этом ракурсе нет места гордости за подвиг, уважению к седине и блеску медалей, радости за свободу. Слова: «Спасибо Вам за подвиг!» – стали ничего не значащей банальностью. Время беспощадно – умирают герои, а вместе с ним умирает и память о прошлом. Поэтому все инициативы по возрождению патриотизма в нашей стране обречены на провал, если мы не перестанем стыдиться за прошлых ошибок. Наоборот, станем гордиться подвигами наших близких и родных, ведь патриотизм начинается именно с уважения к памяти предков, а отрицание памяти о прошлом приводит общество к отрыву от традиций и потере народности!

«Два чувства дивно близки нам

В них обретает сердце пищу:

Любовь к родному пепелищу,

Любовь к отеческим гробам.

На них основаны от века

По воле Бога самого

Самостоянье человека,

Залог величия его…» (А.С. ПУШКИН).

Моя мечта – завершить работу моих предков, собрать воедино все, что подготовлено и написано. В этом смысле я благодарна организаторам конкурса, ведь именно конкурс помог мне осуществить первый и самый трудный шаг на этом пути, более того, в прошлом году я приняла решение о необходимости получения журналистского образования (чтобы профессионально заниматься этим делом) и поступила на факультет журналистики МГУ, где сегодня я учусь. Одновременно я работаю и над серией статей по истории моего любимого города в связи с приближением 1150 годовщины основания Великого Новгорода. Надеюсь, что эти работы также заинтересуют и редакции столь серьёзного издания, каким я открыла для себя федеральный журнал «СЕНАТОР». Конечно, я горда тем, что моя работа вошла в список работ финалистов конкурса и получила столь высокие оценки членов жюри, но это гордость не собой (ведь моя работа состояла лишь в некотором литературном оформлении воспоминаний), а моей бабушкой и ее подвигом.

К сожалению, факт остается фактом: сегодня героические подвиги наших предков преданы забвению, так и подвиги моих родственников. Их не оценили по достоинству при жизни, а Новгородский Краеведческий Музей, столь многим обязанный Константиновой Тамаре Матвеевне, и все местные власти, в час её смерти оказались даже не способны отдать дань уважению её подвигам, кроме маленького некролога на странице одной из новгородских газет! Ведь она жила ради возрождения и процветания Великого Новгорода!

Сегодня, пройдя по красивым зеленым улицам Новгорода и видя возрожденные храмы, я горжусь своей бабушкой и вспоминаю её слова: «Жить стоит лишь ради мечты!» А мечтой бабушки была возрождение нашего города и она осуществилась. Великий Новгород потому и Велик, что его сделали таким простые люди, как моя бабушка – Константинова Тамара Матвеевна. Они сохранили этот город и передали нам, поэтому все нынешние жители города должны быть благодарны этим людям, знать и помнить их, осознавая, что они живут в этом Великом Городе, когда-то разрушенного до основания немецкими фашистами и восстановленного самоотверженными людьми, как моя бабушка. Мы всей жизнью своей обязаны им, обязаны помнить их и гордиться!




«БИЛЕТ В ПРОШЛОЕ»
рассказ
Сергей ВАСИЛЬЕВ
Лауреат I Международного творческого конкурса «Вечная Память!»
(г. Анадырь, Россия).

Журналист, член Союза журналистов России.

Родился 18 сентября 1953 года в Луганской области Украины. С отличием окончил режиссерский факультет Харьковского государственного института культуры. Работал режиссером театра музыкальной комедии в Донбассе. С 1980 года проживает на Чукотке, был режиссером и редактором Государственной телерадиокомпании «Чукотка». Одновременно сотрудничал с газетой «Крайний Север», в редакции которой работает в настоящее время.

«Творчеством занимаюсь всю жизнь – пишет Сергей Васильев, – в молодости пел и играл в вокально-инструментальном ансамбле, увлекся театром. Когда начал писать, – не помню. Сначала это были маленькие рассказы, стихи, которые публиковались в одно время выходящей литературной газете «Ярар», издаваемой местным отделением Союза писателей. Некоторые произведения звучали по радио в музыкальном оформлении и собственном исполнении. Повесть «Первый день остатка жизни» была опубликована в нескольких номерах газеты «Крайний Север». Печататься особенно не стремился, всегда считал, что написанное должно отлежаться. В запасе есть рассказы, повести, стихи. Что касается стихов, то пишу их редко по вдохновению. Но скопилось достаточное количество. В основном они посвящены Северу и Чукотке…

Занимаясь журналистикой, приходится очень много писать проблемных материалов. От этого очень устаешь, тем более, что проблем и социальных, и экономических еще предостаточно. В творчестве много простора. Это не только литература, но и музыка, театр. Но я никогда не сажусь писать специально. Должен быть толчок, когда не написать уже невозможно. Таким толчком послужил дневник моего отца-фронтовика. Я словно прикоснулся к тому Времени, просто-таки оказался в нем. Это очень болело и рвалось наружу. Результатом стал рассказ «Билет в прошлое». Мне, живущему на Северо-Востоке страны, часто приходится путешествовать во времени. Целых 8 часов размышлений по пути в Москву, когда самолет обгоняет время. Там очень хорошо думается.

Я писал рассказ к 60-летию Великой Победы. Не думал о том, будет ли где-то напечатан рассказ или нет. Когда услышал о конкурсе, решил отправить. Главным образом потому, что хотел отдать долг не только отцу и матери, но и всем, кто причастен к великому подвигу нашего народа. Не расцениваю конкурс, как возможность удовлетворить свои литературные амбиции и возможность заявить о себе. Писателем себя назвать не могу. Это слишком большой аванс. Конечно, приятно, что рассказ замечен. Значит, я вписал свои маленькие строчки в историю Великой Отечественной, а о моих родных узнают тысячи людей. Это то очень маленькое, что я могу им вернуть из того, что должен.

– Почему вы решили участвовать в МТК «Вечная Память!», каково значение конкурса для вас и что принесло вам участие в нем?

– Конкурс объединил авторов из многих стран мира и мое участие в нем обогатило мою собственную память ПАМЯТЬЮ других авторов-участников МТК «Вечная Память!».

Меня всегда угнетало то, что молодые, да и не только, люди стали забывать о подвиге своих отцов и дедов. А Время, к сожалению, многое стирает. Я очень жалею, что, когда были живы мои родители-фронтовики, не записывал их рассказы. Конкурс «Вечная Память!» дал возможность многим внести свой вклад в общее дело ПАМЯТИ. Эта тема бездонна. Многие миллионы жизней… А по сути миллионы биографий, историй, ситуаций и доселе неизвестных и неоцененных подвигов. Пока еще живы те, кто прошел дороги войны, живы их воспоминания – просто необходимо ловить каждое их слово, записывать каждый эпизод! Этому нельзя дать забыться! Посмотрите, сколько мы узнали из присланных на конкурс произведений! Для меня бесценным оказался, чудом сохранившийся отцовский дневник, который и лег в основу рассказа «Билет в прошлое». А сколько таких реликвий в архивах других семей! Конечно, это бесценно и должно находиться в музеях, находить свое воплощение в литературе и искусстве.

– Какое место занимает память о Великой Отечественной войне в жизни вашей семьи и близких родственников?

– Война в моей жизни занимает огромное место! Мои родители прошли через войну. С самого детства праздник 9 Мая в нашей семье является СВЯТЫМ. Пусть я тогда не все понимал, но то, что слышал от отца и матери, навечно вошло в душу. Некоторые рассказанные эпизоды из их фронтовой жизни врезались в память. Традиция вставать в минуту молчания 9 Мая соблюдается в моей семье неукоснительно. Я стремлюсь рассказать детям то, чего они не знают. Так получилось, что они не знали дедушку и бабушку. Сейчас дети взрослые, но я вижу, что мне удалось уберечь их от цинизма. Они также серьезно относятся к памяти о Великой Отечественной и гордятся своими поистине героическими дедушкой и бабушкой. Думаю, что мои дети расскажут своим детям, будут рассказывать друзьям и знакомым. А это все равно ПАМЯТЬ!

– Как вы думаете, что происходит с патриотизмом в России и что нужно предпринять на государственном уровне для его усиления в обществе? Каково значение имеет в этом память о Великой Отечественной войне?

– К сожалению, происходит то, что происходит в стране, где нивелируются многие нравственные понятия. Там, где правят деньги, а героями и примером для подражания у молодежи становятся «крутые парни», трудно говорить о патриотизме. Как и прежде, огромную роль в воспитании патриотических чувств могут сыграть литература и искусство. Только сделать их нужно доступными. И, безусловно, телевидение, как самый массовый и доступный источник информации. Государство может и должно хотя бы на государственных каналах отрегулировать сетку вещания в сторону передач патриотической направленности, большего количества познавательных программ, художественных и документальных фильмов о Великой Отечественной войне. Ведь на телеэкранах образ солдата, который в войне с фашизмом отдавал свою жизнь, сменил образ спецназовца в локальных конфликтах. Ничего не хочу сказать плохого о воинах-афганцах или воевавших в Чечне. Многие из них честно воевали согласно присяге и продолжают оставаться такими же честными и порядочными. Они любят свою Родину. Но молодым на телеэкране подсовывают образ разочаровавшегося, никому не нужного человека, которому некуда податься, кроме как в криминальные структуры. Значит государство, посылая людей в Анголу или Афганистан, затем вычеркивает их? Мне трудно говорить о том, что должно сделать государство, но должно! Думаю, что после всех испытаний, выпавших на долю нашего народа на протяжении почти ста лет, государство остается в вечном долгу перед народом. Думаю, что в сохранении памяти о Великой Отечественной войне огромную роль должны сыграть образовательные учреждения. Пока что в наших школах история остается только учебником и то весьма противоречивым.

– Ваше отношение к антинародным проявлениям (фашизм, ксенофобия и др.) в России и методы «борьбы» с ним?

– Отношение к бритым юнцам с фашистской символикой брезгливо-презрительное. Но я понимаю, какую опасность они несут обществу. Поэтому я сторонник очень жестких мер. Почему-то в побежденной Советским Союзом Германии пропаганда фашизма законодательно запрещена. Как бы запрещена она и у нас. Но мы то и дело слышим о вылазках различных молодчиков. Полагаю, что метод борьбы один – репрессивный. Любое проявление фашизма и ксенофобии должно быть уголовно наказуемым. И срок при этом в Уголовном кодексе также должен быть немалым. Это уже не игрушки, а бритые юнцы – не заблудившиеся овцы. Ими руководят опытные идеологи. Если упустили моменты воспитания в семье и школе, в целом в обществе, то, к сожалению, остается только такой путь. В 17-20 лет человек уже должен многое понимать и думать. Их сверстники уже гибли за Родину в сороковые. Пусть думают в тюрьме. Возможно, это жестко, но другого не остается. Хотя лучше бы было, чтобы в УК была статья, предписывающая таким людям ежедневно в местах не столь отдаленных в течение всего срока смотреть лучшие образцы отечественного кинематографа о войне и ежедневно читать лучшие литературные произведения. А для того, чтобы выйти на волю сдать соответствующий экзамен. Возможно, шутка горькая.

А альтернативой на будущее организациям подобного толка могут стать другие молодежные объединения, воспитывающие настоящих мужчин и патриотов своей Родины. Этим нужно серьезно заниматься и государству, и общественным организациям, и школе и т.д. Боюсь только, что воспитанием патриотизма надо было уделять внимание «вчера».




«ХОЛОДНЫ ВЕСНОЮ РЕКИ»
рассказ
Владимир ГОРДОН
Лауреат I Международного творческого конкурса «Вечная Память!»
(г. Одесса, Украина)

Участник Великой Отечественной войны, награждён орденом Великой Отечественной войны, орденом Красной Звезды и 17 медалями.

Родился в 1924 году в г. Артемовске Донецкой области Украинской ССР. Окончил 7 классов в Одессе, поступил на рабфак Индустриального института и работал на заводе строгальщиком по металлу. В начале войны участвовал в оборонных работах в Одессе: рыл окопы, траншеи, противотанковые эскарпы. В конце августа 1941-го их семья эвакуировалась на Кавказ, где он работал пастухом, пахарем, слесарем МТС. Призван в армию в июле 1942 года, участвовал в боевых действиях: освобождал Венгрию, Австрию и её столицу Вену. После войны направлен на учёбу в Ивановское политическое училище, после его окончания он получил звание лейтенанта и 34 года прослужил в армии: в Германии, Сибири, Забайкалье. Вышел в отставку в звании полковника – с должности начальника цикла социально-экономических дисциплин Ачинского авиационного военного училища.

Впервые печататься начал в 50-е годы, сначала это были различные статьи и заметки в военных газетах, а потом и более серьезные, такие как повесть «С глазу на глаз» (сборник «Сердца зажигали огнем», Москва, Воениздат, 1987) и другие.

– Какое место занимает память о Великой Отечественной войне в жизни вашей семьи и близких родственников?

– В нашей семье память о войне очень крепка. Как соберемся вместе, так и пошли воспоминания. Есть, что вспомнить, и есть, что забыть. Началась война, а в нашей семье – семеро детей, из них – два допризывника. А 14 июля 1941 года родился самый младшенький. Ужасы бомбежек, пожаров, слухов… В конце августа – эвакуация на Кавказ. «Прелести» эвакуации, а тут еще беда – умер от воспаления легких трехлетний братик Юленька. Мы вспоминаем войну не только со слезами, но и с гордостью. Мы победили, мы выдержали. Два воина – старшие братья- остались живы.

– Как вы думаете, что происходит с патриотизмом в России и что нужно предпринять на государственном уровне для его усиления в обществе? Каково значение имеет в этом память о Великой Отечественной войне?

– Патриотизм – это любовь к родине, ее истории, ее героям, традициям, культуре, искусству. Это великая сила, о которой государственные мужи должны всегда помнить. И не ослабевать воспитания патриотизма у подрастающего поколения. Сейчас эта работа ослаблена до нуля. И дума, и правительство должны оглянуться, подумать, принять решение и действовать.

– Ваше отношение к антинародным проявлениям (фашизм, ксенофобия и др.) в России и методы «борьбы» с ним?

– Фашизм - это самая большая беда 20-го века. Для того, чтоб это понять, достаточно ознакомиться с материалами Нюренбергского процесса. Я одобряю его приговор. Судебное заседание народного военного трибунала длилось 11 месяцев и показало всему миру дьявольское лицо фашизма. Как же к нему можно относится? Как с ним бороться? Тут двумя словами не обойтись, слишком уж многогранна эта проблема. Да и написано по этому поводу немало. Знаю только, что средства массовой информации также в полной мере несут ответственность за то, что твориться сейчас в России: поменьше бы стрельбы и крови на страницах книг, в сериалах, фильмах. Я не говорю о цензуре. Я говорю о том, что «сеять разумное, доброе, вечное» сегодня актуально, как никогда.




«ВЗГЛЯД С МАМАЕВА КУРГАНА»
поэтический цикл
Евгений ГОРБУНОВ
Лауреат I Международного творческого конкурса «Вечная Память!»
(г. Волжск, Россия)

Член Волжского городского клуба авторской песни.

Родился в 1962 году в г. Челябинске, в 1972 году вместе с родителями переехал в Азербайджан (г. Сумгаит), где прожил до 1988 года. Там же окончил школу и институт, а после службы в армии работал на Сумгаитском трубопрокатном заводе. С 1988 года проживает в Волжске (Волгоградская область) и работает на местном заводе по специальности – правильщиком проката и труб.

В свободное время пишет стихи и музыку, стихи начал писать со школьных лет, «более системно занялся творчеством в 1990 году» – говорит он, – не полагаясь на память, стал записывать. С 1995 года постоянно печатаюсь в заводской газете, реже – в городских изданиях».


«Мы опоздали! Традиции, слава…
Поступью чинной прошли стороной.
Мы перестали гордиться державой,
Что-то случилось с великой страной.

Я бы гордился серьезно и стойко,
Я бы Россию в стихах воспевал.
Если б не рылся, как пес на помойках,
И не просил бы, и не воровал.

Я не родился ни бедным, ни вором.
Чем отличился? Где ставят печать?
Я бы гордился трехцветным колором,
Да разучился цвета различать

Я б ни за что не нарушил закона:
Цели благие преследует он.
Жаль, что закон наш послушно закован,
В цели златые одели закон.

«Я бы вставал, звуки гимна заслышав, –
Друг говорил, – только не на что мне.
Я бы вставал, – и добавил чуть тише, –
Ноги оставил на мине в Чечне!»

Я бы наивным не прочь оставаться,
Чтоб беззаветно отчизну любить.
Только взаимности хочется, братцы,
Хочется мне и при жизни пожить.

Я не спесив. Мне чихать на Багамы.
Душу тревога спалила дотла.
Будь мне, Россия, не мачехой – мамой!
Дай мне немного любви и тепла!»

_________________
Спасибо, что вы есть, сегодня, и мы вместе!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 65 лет ПОБЕДЫ в ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941-1945 гг.
СообщениеДобавлено: 18 апр 2010, 14:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 мар 2010, 00:16
Сообщений: 293
Откуда: Испания
Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 118 раз.
Ветеранам Великой Отечественной войны выплатят по 5 тыс. рублей к юбилею Победы!



Глава государства постановил выплатить в апреле 2010 года по 5 тыс. рублей ветеранам Великой Отечественной войны, бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, вдовам военнослужащих, погибших в период войны с Финляндией, Великой Отечественной войны, войны с Японией, вдовам умерших участников Великой Отечественной войны.

Лицам, работавшим не менее шести месяцев в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года, тем, кто награжден орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны выплатят по 1 тыс. рублей.

_________________
Спасибо, что вы есть, сегодня, и мы вместе!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: 9 МАЯ-День ПОБЕДЫ
СообщениеДобавлено: 29 апр 2010, 16:11 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 мар 2010, 00:16
Сообщений: 293
Откуда: Испания
Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 118 раз.
Нас не нужно жалеть. В.С. Высоцкий


_________________
Спасибо, что вы есть, сегодня, и мы вместе!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 65 лет ПОБЕДЫ в ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941-1945 гг.
СообщениеДобавлено: 29 апр 2010, 16:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 мар 2010, 00:16
Сообщений: 293
Откуда: Испания
Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 118 раз.
Родина-мать взывает.


Юрий БОРОДИН, «Красная звезда».
Фото автора.
Изображение





Памятник-ансамбль героям Сталинградской битвы, воздвигнутый на Мамаевом кургане, известен во всем мире. «Высота 102.0» - именно так на военных топографических картах обозначали курган - была одним из главных звеньев в общей системе обороны Волжской твердыни. А Сталинград навечно стал символом мужества, стойкости и беспримерного подвига советского солдата во многом благодаря кровопролитным боям на этой высоте. В ноябре Мемориальный комплекс на Мамаевом кургане отмечает очередную годовщину создания.



КУРГАН СЛАВЫ


ПО МНЕНИЮ ряда историков, свое название Мамаев курган получил в Средние века. Уже тогда курган был стратегически важной высотой - на его вершине располагалась застава, учрежденная ордынским темником Мамаем. Сторожевой дозор охранял от внезапных нападений столицу Золотой Орды Сарай-Берке, хан посылал около сотни отборных воинов из своей личной охраны для несения службы на кургане. Однако это, скорее всего, лишь один из мифов отечественной истории XIII–XIV веков, в которой немало «белых пятен».
Сотрудники музея-панорамы «Сталинградская битва», который с 2007 года вместе с мемориальным комплексом на Мамаевом кургане входят в Государственный историко-мемориальный музей-заповедник Сталинградской битвы, считают, что никаких постоянных караулов и застав хана Мамая на высоте не было. «До войны местные жители называли эту местность просто «бугор». Во время Сталинградской битвы во всех военных документах стратегически важный холм именовали просто «высота 102». Слово «курган» впервые применил один из военных корреспондентов. С тех пор оно и прижилось. Сразу после открытия мемориальный комплекс именовался «Курган славы». Название же «Мамаев курган» впервые употребил автор мемориала Евгений Вучетич.
В дни Сталинградской битвы господствующий над центральной частью города Мамаев курган имел исключительное военное значение. Тому, кто контролировал вершину кургана, удавалось держать под наблюдением почти весь город, Заволжье, переправы через Волгу. Бои за высоту продолжались 135 суток из 200 дней Сталинградской битвы. Склоны Мамаева кургана были перепаханы бомбами, снарядами, минами. Мамаев курган и в снежную пору оставался черным: снег здесь быстро таял и перемешивался с землей от огня артиллерии, разрывов бомб. Плотность огня была огромной: на каждый квадратный метр Мамаева кургана приходилось от 500 до 1.250 пуль и осколков.
После окончания битвы на Мамаевом кургане хоронили погибших со всего города. По приблизительным данным там похоронены около 34,5 тысячи человек (позднее на месте этой огромной братской могилы и был возведен главный монумент - Родина-мать, ставший памятником всем погибшим в сражении на берегах Волги). Именно тогда это место стало настоящим курганом, то есть местом захоронения. В первую послевоенную весну Мамаев курган не зазеленел - на сгоревшей земле не росла даже трава. Изрытый воронками, усыпанный осколками от мин, бомб и снарядов курган чернел, как обугленный.
В 1965 году - к юбилею Победы в Великой Отечественной войне - в Волгограде родилась традиция сажать у подножия кургана деревья в память о погибших. Она жива и по сей день. В XXI веке склоны Мамаева кургана зеленеют новыми посадками, в земле уже нет осколков. Но память о тех страшных днях восстанавливает все до мелочей. О Сталинградском сражении, о воинах, погибших в тех кровопролитных боях рассказывает воздвигнутый в их честь памятник-ансамбль на Мамаевом кургане.
«Камни живут дольше, чем люди. Но именно люди дают бессмертие всему, чего коснется их подвиг. Подвиг героев сделал бессмертными камни Мамаева кургана. Пройдут годы и десятилетия. Нас сменят новые поколения. Но сюда, к подножию величественного монумента Победы, будут приходить внуки и правнуки героев. Сюда будут приносить цветы и приводить детей. Здесь, думая о прошлом и мечтая о будущем, люди будут вспоминать тех, кто погиб, защищая вечный огонь жизни», - эти слова прозвучали на торжественном митинге, посвященном открытию памятника. Справедливые слова.

_________________
Спасибо, что вы есть, сегодня, и мы вместе!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group (блог Рѕ phpBB)
Сборка создана CMSart Studio
Русская поддержка phpBB